AMP18+

Транспорт

/

Политика нанесла удар по гражданской авиации Убытки российских авиакомпаний могут исчисляться миллионами долларов

image

Запреты на полеты в Египет, на отдых в Турции, запрет Украины на воздушный транзит для российских перевозчиков и другие политические события могут крайне негативно сказаться на бизнесе российских авиаперевозчиков. Только «Аэрофлот» может недосчитаться 7,7 миллионов долларов из-за возможной отмены прямого авиасообщения с Турцией.

24 ноября после уничтожения турками российского Су-24 Ростуризм рекомендовал представителям турбизнеса приостановить продажу туров во внезапно недружественное государство. Ведомство предупредило, что оказание услуг по организации путешествий в условиях угрозы безопасности туристов «является грубым нарушением законодательства Российской Федерации и влечет за собой применение к виновным лицам мер юридической ответственности». В своем сообщении Ростуризм сослался на заявление министра иностранных дел Сергея Лаврова, который признал наличие угрозы терроризма в Турции.

Чартерные перевозки из России в Турцию осуществляют восемь авиакомпаний: UTair, «Северный ветер» (NordWind Airlines), «Ямал», «Икар» (туроператор «Пегас Туристик»), I Fly (тур­оператор Tez Tour), Royal Flight (использует Coral), Metrojet (тур­оператор «Бриско») и «Уральские авиалинии». В РБК подсчитали, что средний убыток одного перевозчика, который совершал рейсы в Анталью два раза в неделю при средней цене за кресло в чартере в 190 долларов, составит около 350 тысяч долларов в неделю. Авиакомпании с меньшей интенсивностью перевозок в этом направлении, теряют 100-200 тысяч долларов в неделю. При этом «Аэрофлот», который совершает около 1450 рейсов в Турцию в месяц при средней цене билета в 250 долларов, потеряет до 7,7 миллионов долларов. Турецкий нацперевозчик Turkish Airlines, который совершает сейчас в Россию 227 рейсов ежемесячно, лишится 12,4 миллионов долларов дохода.

При этом российские перевозчики уже столкнулись с запретом авиасообщение с Египтом. 6 ноября было запрещены все полеты в эту страну. Однако в этом случае, основная нагрузка легла не столько на перевозчиков, сколько на туроператоров. В Ассоциации туроператоров России (АТОР) на днях сообщали, что участники рынка туруслуг оценивают предварительный ущерб от приостановки полетов на Синайский полуостров в полтора миллиарда рублей. В эту сумму входят выплаты перевозчикам. Авиакомпании большей частью перенаправили рейсы в Израиль, Саудовскую Аравию и Турцию.

Дополнительные издержки авиакомпаниям придется нести из-за украинского кризиса. С 25 октября авиасообщение между Россией и Украиной полностью прекращено. Первой закрыла свое воздушное пространство Украина, объявив в сентябре о введении санкций в отношении российских авиакомпаний. 26 ноября также вступил в силу запрет воздушного транзита через Украину. В этом случае перевозчики решили компенсировать повышение расходов на перелет ростом стоимости авиабилетов. Это подтвердили в Минтрансе РФ.

«Если вести речь о наиболее чувствительных направлениях, которыми являются полеты в Кишинев, если это делать в облет Украины, будет серьезное удлинение маршрута. На Балканы тоже наиболее короткие пути идут через Украину. Речь не столько об убытках авиакомпаний, сколько о неизбежном росте тарифов» – приводит сайт Ассоциации туроператоров России (АТОР) пояснение замглавы Минтранса РФ Валерия Окулова.

Убытки от политических событий наложились для российских перевозчиков на последствия финансового кризиса, который уже привел UTair к десяткам исков о банкротстве и вывел с рынка «Трансаэро».

Москва, Алексей Усов

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Юг России, В мире, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Туризм, Египет, Турция,