российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Четверг, 28 марта 2024, 20:22 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
МАК лишили полномочий по сертификации самолетов

Правительство РФ перераспределило полномочия Международного авиационного комитета (МАК) между Минтрансом, Минпромторгом и Росавиацией. Постановление размещено на сайте кабмина.

В пояснительной записке к документу говорится: «Функции и полномочия по сертификации типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов, которые были возложены на Межгосударственный авиационный комитет, перераспределены Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации. В настоящее время Минтранс, Минпромторг и Росавиация могут обеспечить выполнение функций по сертификации типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов в полном объёме».

При этом у МАК остаются полномочия по проведению аудиторского расследования авиационных происшествий, которые он получил по указу президента от 23 апреля 1994 года.

Как напоминает ТАСС, деятельность МАК привлекла к себе повышенное внимание, когда 5 ноября стало известно, что комитет приостановил действие сертификата самолетов Boeing 737 в России до получения совместного уведомления Росавиации и Службы сертификации типа воздушных судов США (FAA) о летной годности самолета. В Росавиации в этот же день заявили, что МАК не может остановить эксплуатацию Boeing 737 в российских авиакомпаниях, поскольку запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти, который такого решения не принимал.

26 ноября глава правительства Дмитрий Медведев дал поручение передать Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации функции МАК по сертификации воздушных судов, двигателей и аэродромов. Медведев уточнил, что некоторые полномочия были переданы МАК 25 лет назад. «Время показало, что эти полномочия нужно иметь именно нашей системе исполнительной власти», – пояснил он тогда.

Российские авиакомпании эксплуатируют воздушные суда, в большинстве своем зарегистрированные за рубежом, в том числе на Бермудских островах. Страна, на чьей регистрации находится самолет, также выдает свои сертификаты и документацию по их эксплуатации.

По данным из открытых источников, в настоящее время в России насчитывается почти 190 самолетов Boeing 737 различных модификаций. Крупнейшим эксплуатантом самолетов этого типа до последнего времени была «Трансаэро», в парке которой насчитывалось 52 Boeing 737. Однако в конце октября эта авиакомпания прекратила перевозки после аннулирования Росавиацией ее сертификата эксплуатанта. Сейчас больше всех 737-х «боингов» у авиакомпании UTair (50 экземпляров). За ней следуют Orenair (16 экземпляров), S7 («Глобус», 13 экземпляров) и Аэрофлот (12 экземпляров).

Межгосударственный авиационный комитет создали в декабре 1991 года. Тогда Россия и ещё одиннадцать государств бывшего СССР подписали соглашение о гражданской авиации и использовании воздушного пространства.

Москва, Зоя Березина

Москва. Другие новости 02.12.15

Губернатор Приморья попросил власти России на год отложить «Платон». Отсрочка нужна для отладки системы и коррекции «багов». / Нулевую ставку НДС на внутренние авиаперевозки в Крым продлили на 2016 год. / «Южуралавтобан» объяснил, почему снег в Челябинске убирали ночью. Читать дальше

© 2015, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках