Краснодар и Сочи стали соперниками Петербурга по количеству новых люксовых авто
В первую пятерку городов с наибольшим количеством авто премиум-класса вошли кроме двух столиц Краснодар, Cочи и Владивосток. В среднем по стране премиум-сегмент среди новых легковых машин, несмотря на кризис, занял 10% авторынка. При этом в 14 городах с числом жителей более 350 000 человек доля премиальных авто превышает среднероссийский показатель, подсчитали аналитики агентства «Автостат».
В первой пятерке городов с наибольшим количеством авто премиум-класса среди купленных в этом году ожидаемо оказались Москва и Санкт-Петербург. В москве люксовым был каждый четвертый автомобиль, который покупался с января по ноябрь. В Санкт-Петербурге таких машин было уже 17%.
Неожиданно в Сочи доля премиум-сегмента составила те же 17%. В первой пятерке российских городов по этому признаку оказались еще Краснодар и Владивосток.
В 13 городах (Калининград, Иркутск, Екатеринбург, Ставрополь, Красноярск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Белгород, Хабаровск, Новосибирск, Иваново, Казань, Барнаул) – доля премиального сегмента находится в диапазоне от 10% до 15%.
Наименьшая доля автомобилей премиум-класса отмечена в Нижнем Тагиле, Тольятти и Чебоксарах. И примерно по 6% этот сегмент занимает свою долю в Астрахани, Кирове, Ульяновске, Липецке, Махачкале, Новокузнецке, Оренбурге, Брянске, Магнитогорске, Пензе, Курсе, Набережных Челнах и Томске.
Эксперты отметили, что доля премиального сегмента в том или ином городе не зависит от величины населенного пункта. Так, в небольшом по величине городе Белгород с населением 373,5 тысяч человек доля «премиум» составила 11%, в то время как в городах-миллионниках Воронеж, Пермь – она в районе 9%, в Омске, Волгограде, Самаре – около 7%. Так что если соотносить количество купленных в этом году премиум-авто с количеством жителей, то на первых местах могут оказаться вовсе не Москва и Петербург.
Доля премиум-сегмента на рынке новых авто не зависит напрямую и от объема рынка новых автомобилей. Доля рынка премиум оказалась одинаковой (13%) и для Екатеринбурга с объемом рынка новых автомобилей 15,8 тыс. шт., и для Иркутска и Ставрополя (с объемом 4,4 тысяч штук). «Доля премиальных автомобилей на рынке зависит как от уровня доходов населения, так и от степени распределения этих доходов среди жителей» – пояснили аналитики «Автостата».
Москва, Алексей Усов
© 2015, РИА «Новый День»