AMP18+

Транспорт

/

ГИБДД запретила автоинспекторам ручные радары

Инспекторам ГИБДД нескольких регионов России запретили пользоваться ручными радарами для выявления нарушителей скоростного режима. В частности, радары запрещены в Самарской и Ростовской областях, в Краснодарском крае. В ГИБДД поясняют, что решение было принято после письма главы МВД Владимира Колокольцева «О мерах по профилактике и пресечению коррупционных преступлений среди личного состава подразделений Госавтоинспекции».

Как пишет «Коммерсантъ», запрет на ручные радары действует с 10 июля. Запрету, согласно распоряжению ГИБДД, подлежат все приборы, данные которых можно изменять вручную. Если инспектор не выполняет распоряжение начальства, его ждет дисциплинарная ответственность, при повторном нарушении – увольнение. Источник в ГИБДД пояснил изданию, что руководство МВД оставило вопрос о радарах на усмотрение региональных управлений ГИБДД, которые решили приборы просто запретить.

Советское ГАИ использовало приборы для замера скорости в 1960-х и 1970-х годах (модели «Фара», «Барьер», ЛИДС). Постепенно в радары добавлялись различные функции, в том числе видеозапись и привязка к GPS-координатам. Однако, поскольку решение о штрафе принимал инспектор, стандартной стала ситуация, когда водитель на месте «договаривался» и гаишником.

По мнению зампреда общественного совета при ГУ МВД по Москве правозащитника Виктора Травина, запрет ручных радаров давно назрел. У этих приборов «колоссальные погрешности», отметил он и сравнил такие радары с керосиновыми лампами и катушечными магнитофонами. «У меня ощущение, что гаишники очень долго держались за эти радары по вполне понятным причинам», – добавил правозащитник.

Один из разработчиков еще не введенного в действие ГОСТа для стационарных камер Григорий Шухман также считает, что запрет радаров исключит ситуации, «когда сотрудник ГИБДД работает на свой карман». Впрочем, добавил эксперт, нововведение не защитит водителей от фальсификаций с помощью автоматических камер. Представитель компании «Технологии распознавания» (комплекс «Автоураган») Сергей Кусов также признал, что автоматика «подглючивает» и напомнил недавний анекдотический случай в Ульяновске, где водителю маршрутки «Газель» прислали штраф с камеры за скорость 233 км в час. Проверка показала, что камера засбоила в штраф был отменен.

Гендиректор петербургской компании «Симикон», которая производит радары «Бинар», Илья Барский, в свою очередь, отметил, что попавшие под запрет радары – довольно современные устройства. В частности, данные в них защищены и от изменения и от удаления в ручном режиме. Барский подчеркнул, что «Бинары» были весьма востребованы ГИБДД, более того – есть участки трасс, где фиксировать нарушения удобнее только ручными приборами. К примеру, такова ситуация на горных дорогах.

Эксперты не исключают, что запрет на ручные радары будет временным: пока не доработают программную и законодательную базу их применения автоинспекторами, после чего приборы вернутся в ГИБДД.

Москва, Зоя Березина

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Москва, Центр России, Россия, Транспорт,