УФАС: авиакомпания «Победа» обманывает пассажиров Перевозчик продал билет за 2999 вместо обещанного 1 рубля
Авиакомпания «Победа» нарушила законодательство о рекламе (п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе). К такому выводу пришла комиссия Московского УФАС России, изучив рекламу акции «Тариф 1 рубль» авиаперевозчика.
Как сообщили в пресс-службе столичного УФАС, с жалобой на действия авиакомпании обратился гражданин. По его словам, перевозчик распространил по электронной почте рекламу промо-акции, в которой фигурировали, в том числе, следующие выражения: «Только до 25 сентября», «Дешевле еще не было», «1 рубль + таксы и сборы = билет», «Успейте забронировать – количество билетов ограничено! Предложение распространяется на все направления маршрутной сети и действует для полетов с 13 октября по 23 октября и с 18 января по 26 марта». Период проведения акции, заявленный авиакомпанией, составил 2,5 дня, рассказали антимонопольщики.
Заинтересовавшись щедрым предложением, мужчина выполнил все условия, оговоренные правилами акции. В частности, билет он приобрел менее чем через семь часов после старта акции. Однако в его случае тариф за перелет составил 2999 рублей вместо обещанного 1 рубля.
Рассматривая жалобу, антимонопольщики запросили у авиакомпании документы и сведения о количестве билетов, участвовавших в акции, а также информацию о дате и времени реализации последних акционных билетов. Однако даже спустя полгода «Победа» не предоставила ответа на запрос.
Как рассказал начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Павел Олейник, перевозчик пояснил, что заявитель приобрел билет, когда запланированный лимит «скидочных» перелетов был исчерпан.
«У авиакомпании была возможность доказать добросовестность своей рекламы, однако она так и не пояснила, чем был обусловлен выбор того или иного количества билетов, которые она готова была реализовать с тарифом за 1 рубль, и в какой момент было принято решение прекратить акцию», – пояснил Павле Олейник, добавив, что заявление «количество мест ограничено» как таковое, не является единственным основанием для вольного прекращения рекламируемой акции.
В связи с этим в ближайшее время решится вопрос о возбуждении в отношении ООО «Авиакомпания «Победа» административного производства.
Москва, Иван Гридин
© 2016, РИА «Новый День»