Минфин России предлагает пересмотреть систему коэффициентов ОСАГО, влияющих на стоимость полиса. Об этом сообщил замминистра финансов Алексей Моисеев. По его мнению, многие из них потеряли свою актуальность.
В случае реализации инициатив Минфина и отказа от «неактуальных» коэффициентов в числе прочего станет дешевле полис ОСАГО для автомобилей с мощным двигателем. Согласно статистике МВД, «нет никакой связи между аварийностью и мощностью автомобиля, поэтому… особого смысла привязывать одно к другому тоже мы не видим», отметил Моисеев в эфире канала «Россия 1». «Сейчас для более мощных машин есть повышающий коэффициент, есть базовый тариф, если нет повышающего коэффициента, значит, остается базовый тариф, то есть, переводя на русский язык, подешевеет», – указал замминистра.
Среди других предложений Минфина – предоставление возможности приобретать полис ОСАГО сроком на 2-3 года для владельцев новых авто. «Человек приобретает новый автомобиль, по закону он имеет право проходить диагностику раз в три года. Но чтобы каждый год не бегать за полисом ОСАГО, не имея необходимости проводить диагностику, он может купить полис ОСАГО на 2-3 года», – сказал Моисеев. При этом, уточнил чиновник, полис можно оплатить в рассрочку и при расчете стоимости на каждый год будет учитываться число аварий.
Минфин также предлагает отказаться от региональных коэффициентов, влияющих не цену полиса ОСАГО. Моисеев заявил, что сейчас бессмысленно говорить, что стоимость полиса должна различаться в зависимости от уровня аварийности в регионе, поскольку поставить автомобиль на учет сейчас можно в любом субъекте Федерации. По мнению замминистра, «от этого надо уходить».
Вместе с тем в Минфине полагают, что преждевременно отвязывать стоимость полиса ОСАГО от возраста автомобиля. «У более старых автомобилей есть проблемы с надежностью элементов тормозной системы, рулевого управления, – пояснил Моисеев. – Поэтому здесь есть вопросы».
Кроме того, замминистра сообщил, что среди изменений есть предложения по увеличению максимальной выплаты по ОСАГО автомобилистам, оформляющим ДТП по европротоколу, с 50 тысяч рублей до 100 тысяч рублей.
Моисеев также указал, что у автовладельцев должна быть возможность выбора автосервиса, где страховщик предлагает отремонтировать машину. Одним из критериев, полагают в Минфине, может стать расположение сервиса от места проживания клиента страховой компании.
Замминистра также добавил, что автомобилист должен иметь право жаловаться на качество сервисных работ страховщику.
Напомним, что в начале августа стало известно о реформе системы ОСАГО, готовящейся Минфином. Однако, по данным СМИ, большинство предложений ведомства не было поддержано Российским союзом автостраховщиков (РСА). Более того, РСА выступил с инициативой ввести повышающий коэффициент для злостных нарушителей правил дорожного движения. Если предложение будет утверждено, то стоимость полиса ОСАГО для грубых нарушителей может увеличиться втрое. При этом размер коэффициента будет зависеть от количества выставленных водителю штрафов, которые страховщики будут получать из информационной системы МВД. «Порог» нарушений – пять раз в год.
Кроме того, РСА предлагает в десять раз увеличить штраф для автомобилистов без полисов ОСАГО. Таким образом, с нынешний 800 рублей штраф может возрасти до 8 тыс. – фактической цены полиса.
Москва, Наталья Петрова
Москва. Другие новости 23.08.16
Минфин предложил разрешить платить за ОСАГО для новых машин в рассрочку. / Правительство нашло способ стимулировать спрос на российский автотранспорт. Госдума рассмотрит законопроект о налоговых льготах для организаций. / Банда карманных воров обезврежена в московском метро. Читать дальше
© 2016, РИА «Новый День»