Россияне чаще предпочитают брать потребительский кредит для покупки автомобиля, чем пользоваться специализированными программами. По словам экспертов, выгода клиентов от автокредита стала теряться из-за навязанных дополнительных продуктов.
В 2024 году стандартные программы автокредитования стали менее выгодны для заемщиков при покупке машины, чем кредиты наличными, передает РБК со ссылкой на исследование аналитической компании Frank RG. Приведенная стоимость заимствований с учетом дополнительных продуктов для потребителя при оформлении целевого автокредита в октябре 2024 года составляла 150% от исходной стоимости автомобиля, а при выдаче потребкредита – 146%.
В 2024 году в этом сегменте 53% кредитных сделок приходилось на беззалоговые ссуды и 47% – на классические автокредиты. Годом ранее соотношение было другим – 45% против 55%. В сегменте новых машин доля кредитов наличными при продаже занимает 14%, она сократилась на 6 п.п. по сравнению с 2023 годом.
Несмотря на все ограничения, которые ввел Центробанк в отношении необеспеченных займов, кредит наличными все еще более интересен. По словам аналитиков, выгода клиентов от автокредита стала «теряться из-за навязанных дополнительных продуктов, фейковых скидок и манипуляций с платежами».
Москва, Зоя Осколкова
© 2024, РИА «Новый День»