AMP18+

Транспорт

/

Японские автопроизводители вытесняют американских конкурентов с мирового рынка

По предварительным итогам годовых продаж автомобилей на рынке становится более заметным движение японских компаний, сообщает «Новый Регион» со ссылкой на деловую газету «Взгляд».

В частности, американские производители постепенно уступают рынок Toyota и Honda, и в наступившем году нельзя исключать смены мирового лидера в отрасли.

Автопроизводители подвели итоги продаж своей продукции. По полученным данным, в этом сегменте сохранились тенденции прошлого года – экономичные азиатские машины вытесняют с рынка американские и европейские. При этом все американские производители объявили о снижении объемов продаж.

«Объем продаж японских машин не снизится и в следующем году – популярность этих экономичных моделей останется высокой». По прогнозам экспертов, уже в текущем году Toyota может выйти на первое место по продажам, опередив нынешнего лидера – General Motors.

Главным итогом года стала потеря долей американского рынка местными игроками. Продажи компании General Motors в 2006 году упали на 8,7%, Ford объявил о снижении продаж на 7,9% по сравнению с предыдущим годом, а Chrysler – на 5%.

Одновременно с этим японская Toyota увеличила этот показатель на 12,5%, а Honda – на 3,2%.

В итоге произошло перераспределение сил на рынке. Доля Toyota по итогам 2006 года составила 15,4% против 13,3% в 2005 году, а доля Honda – 9,1% против 8,6% в 2005 году.

Таким образом, впервые в истории Toyota завершила год на третьей позиции, обогнав DaimlerChrysler, доля которого составила 14,9%. Ford с большим трудом, но удержался на втором месте.

Как отмечают эксперты, повышение уровня продаж японских моделей связано с ростом цен на топливо. «Объем продаж машин Toyota и Honda не снизится и в следующем году, популярность этих экономичных моделей останется высокой», – уверен старший аналитик Deutsche Securities Цуеши Мочимару.

В 2006 году GM продала в США 4,5 млн. автомобилей, Ford – 2,9 млн. штук. Продажи DaimlerChrysler's составили 2,1 млн. автомобилей. В свою очередь, Toyota на американском рынке продала 2,5 млн. машин, а Honda – 1,5 млн.

Всего в США было куплено 16,5 млн. автомобилей, что на 2,6% меньше, чем в 2005 году. Таким образом, прошедший год стал для Северной Америки самым неудачным с 1998 года. Эксперты настроены пессимистично – в дальнейшем объемы рынка могут сокращаться.

Общемировые продажи лидеров автопроизводства пока не подсчитаны: фискальный год для этих компаний закончится 31 марта. Но, по предварительным итогам 2006 года, производство автомобилей Toyota составит 9,04 млн. штук, GM 9,2 млн. автомобилей, Honda ожидает роста продаж в целом по миру на 5% до рекордных 3,55 млн. автомобилей.

Планы Toyota на 2007 год – выйти в лидеры отрасли, продав по итогам года свыше 9,42 млн. автомобилей.

У других крупных азиатских игроков ожидания немного скромнее. Компании Hyundai и Kia по итогам 2006 года прогнозируют продажи на уровне 910 тыс. и 360 тыс. автомобилей соответственно. Nissan рассчитывает сохранить уровень 2005 года – 1,07 млн. автомобилей.

В Европе финансовый год уже закончился. По его итогам, продажи Peugeot Citroen упали на 0,7%, а всего было продано 3,36 млн. автомобилей.

Автомобильная группа Volkswagen в 2006 году продала на 9,3% больше, чем в прошлом, – 5,73 млн. автомобилей.

Renault объявила о снижении продаж на 6% до 2,1 млн. автомобилей.

Продажи Mercedes Car Group, входящей в DaimlerChrysler выросли на 3,2% и составили 1,26 млн. автомобилей.

Токио – Детройт, Всеволод Ягужинский

© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Центр России, В мире, Общество, Россия, Технологии, Транспорт, Экономика,