В 2006 году в России продали почти миллион иномарок. Без Chevrolet Niva, большая часть узлов которой собирают в России, на отечественном рынке было продано 970 тысяч иностранных автомобилей, передает «Новый Регион».
Больше всего удалось продать Ford, Hyundai и Toyota. Впервые в пятерку лидеров не попала Daewoo, зато в число первых пяти вошла Renault. Кроме того, 2006-й год стал первым в истории России, когда иномарок было продано чуть больше, чем российских машин, сообщает newsru.com со ссылкой на газету «Ведомости».
Самой продаваемой маркой впервые стал Ford. За прошлый год его продажи выросли на 92% до 116 тысяч машин.
Прошлогодний лидер – Hyundai на этот раз продал чуть более 100 тысяч автомобилей (рост – на 15%) и занял второе место.
Третье место заняла Toyota с 96 тысячами автомобилей (прирост в 58%).
Тройка лидеров остается неизменной уже третий год, однако в десятке самых продаваемых иностранных брендов произошли серьезные перестановки.
Впервые за три года в пятерку не вошла Daewoo – в 2006 году корейский производитель бюджетных автомобилей оказался на восьмом месте.
Зато впервые в пятерке французский концерн Renault (72 тысячи), увеличивший продажи за год на 148%.
С четвертого на седьмое место переместилась Mitsubishi, ее место занял Nissan. На шестом месте – Chevrolet: 70 тысяч машин без учета Chevrolet Niva.
По словам участников рынка, в том, что Ford станет лидером, никто не сомневался. Компания старается максимально реализовать потенциал растущих рынков, использует благоприятную ценовую политику (например, курс доллара у дилеров установлен на уровне ЦБ РФ).
Кроме того, за счет увеличения импорта Focus из Европы и повышения производства во Всеволжске удалось несколько смягчить ситуацию с большими очередями на этот популярный автомобиль.
Менее впечатляющие результаты Daewoo и Hyundai эксперты объясняют недостатком предложения при высоком спросе. Hyundai помешала забастовка на корейском заводе, из-за которой компании пришлось ограничить поставки в Россию машинокомплектов.
По мнению экспертов, если бы ограничений не было, объемы продаж Hyundai в 2006 году были бы в полтора раза больше.
Самым продаваемым автомобилем в России в 2006 году стал Ford Focus, чьи продажи выросли на 85% до 73 тысяч машин.
Второе по объему продаж место досталось Renault Logan, продажи которого за год увеличились в семь раз с 7 тысяч до 49 тысяч штук.
Третье место – у Mitsubishi Lancer (47 тысяч).
О сегменте премиум и luxury-брендов пишет газета «Коммерсант». Продажи автомобилей Porsche, самой доступной из машин высшего класса, куда входят такие марки как Bentley, Ferrari, Lamborghini, выросли за 2006 год на 151%.
Этот luxury-бренд обогнал по приросту продаж премиальные марки Lexus (87%), Mercedes-Benz (92%), Audi (64%) и BMW (42%). Цена на автомобили Porsche в России начинается от 57 тысяч евро.
Если считать Chevrolet Niva иномаркой, то впервые в истории России объем продаж иностранных машин преодолел психологический рубеж в один млн. автомобилей. Впервые новых иномарок в России было продано больше, чем российских машин.
Общий объем этого рынка, по предварительным оценкам экспертов, составил 1,98 млн. штук. То есть иномарки заняли 52% рынка, тогда как в 2005 году их доля была 48%. В денежном выражении иномарки занимают гораздо больше половины рынка.
По расчетам экспертов, объем рынка новых автомобилей составляет 33,3 млрд. долларов, из которых на долю новых иномарок пришлось 25,2 млрд.
Москва, Всеволод Ягужинский
Москва. Другие новости 15.01.07
Правительство Украины передаст техосмотры в частные руки. / Концерн Volkswagen отпускает дочерние структуры в «свободное плавание». / Японские концерны создадут народные автомобили. Читать дальше
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».