российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 20 декабря 2024, 01:54 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Авиадиспетчерам SkyGuide предъявлен новый иск

Очередной иск против авиадиспетчерской компании SkyGuide подали родственники погибших в катастрофе над Боденским озером. На этот раз в один из судов Барселоны – именно в этот город направлялся разбившийся Ту-154 «Башкирских авиалиний». Представитель SkyGuide подтвердил, что иск был подан 27-ю семьями 27 января 2005 года.

О размерах иска пока не сообщается. Известно, что интересы этой группы родственников представляет американская адвокатская контора Podhurst. «Суммы, которых мы надеемся добиться, несколько выше, чем затребованные во внесудебном порядке выплаты, которыми удовлетворилась в прошлом году другая группа родственников», – сказал представитель Podhurst. По информации швейцарской газеты Sonntags Zeitung, опубликовавшей информацию о подаче нового иска, размер компенсаций, выплаченных во внесудебном порядке, составил примерно 225 тыс. швейцарских франков за одного погибшего.

Напомним, катастрофа произошла в ночь с 1 на 2 июля 2002 г., когда в воздушном пространстве Германии столкнулись грузовой Boeing и пассажирский Ту-154. В результате погиб 71 человек, из которых 69 – дети. Немецкое ведомство по расследованию авиационных происшествий возложило основную часть вины за катастрофу на SkyGuide, так как столкновение произошло в зоне ответственности швейцарских диспетчеров. Частично виноватыми были признаны пилоты Ту-154.

Однако это еще не все. В отчете, опубликованном комиссией по расследованию, в качестве одной из причин катастрофы названа неисправность прибора предупреждения столкновений, изготовленного американской фирмой Honeywell. Такими приборами (TCAS – Traffic Conflict Alerting System) оборудованы все самолеты, летающие над Европой. За 35 секунд до столкновения диспетчер приказывал Ту-154 снижаться, а TCAS «видела» приближающийся Boeing и советовала пилотам, наоборот, набирать высоту. Аналогичное устройство на борту Boeing'а предлагало ему снизиться. Наши летчики послушались диспетчера, а американцы – прибора, и в итоге самолеты оказались на одной высоте.

Именно этим обстоятельством и воспользовались адвокаты из Podhurst. Они и подали иск против Honeywell, чего так ждали родственники погибших. В чем состояла неисправность TCAS, до сих пор остается неясным, однако иск подан и ожидается разбирательство.

По материалам Утро.

Центр России. Другие новости 21.02.05

Новый проект Кремля: «Идущих вместе» заменят «Нашими». / Около 40 человек отравились газом в аэропорту Мельбурна. / Число жертв трагедии в Бангладеш достигло 114 человек. Читать дальше

© 2005, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках