Дошло до того, что «десятки», самый ходовой товар крупнейшего российского производителя легковых автомобилей, стали дешеветь. Завод пока не решается признать, что его постиг сбытовой кризис, но дилеры уже говорят о нем во весь голос. Не дождавшись поддержки завода, они вынуждены снижать цены на «десятки» за счет собственной прибыли.
Московская автоторговая компания «Инком-Авто» сообщила вчера о снижении цен на новые «десятки» примерно на 200 долларов. По словам Сергея Соколова, директора по маркетингу дилерской компании «Ростокино-Лада», снизили цены на легковушки семейства Lada 110 уже многие столичные дилеры. Некоторые просто переписали ценники, некоторые, предоставляют покупателям выбор – получить скидку или заказать на ее сумму дополнительное оборудование. Еще в апреле около 10 крупных московских дилеров ВАЗа передали на завод через его московское управление региональных поставок (УРП) письмо с просьбой разрешить им продлить действие новогодних скидок (они закончились в феврале).
На заводе факт кризиса, связанного с ростом спроса на недорогие иномарки, отбирающие у Волжского автозавода потребителей, не признают. «АвтоВАЗ» не снижал отпускных цен и не выпускал никаких указаний для дилеров, утверждает замдиректора завода по связям с общественностью Александр Громков.
Однако эксперты считают, что снижения цен не удастся избежать и заводу. Этой весной спрос на «десятки» куда ниже, чем год назад, сетует коммерческий директор тольяттинской дилерской компании «Восток-Лада» Михаил Кочережко. По его оценке, запасы автомобилей у дилеров ВАЗа по России достигают 80 тысяч - вдвое выше нормы. «Если «АвтоВАЗ» будет держаться за нынешнюю цену, через 1-2 года корейские и японские машины окончательно вытеснят «Ладу» с рынка», – убежден он.
ВАЗу наступают на пятки корейские конкуренты, соглашается генеральный менеджер по маркетингу и PR группы «Рольф» Валерий Тараканов. Цена одного из основных конкурентов «Лады», Daewoo Nexia, составляет всего 8500 долларов, в то время как в Москве «Лада-110» стоит сейчас 8000-8300 долларов. В пресс-службе Таганрогского автозавода, собирающего корейские Hyundai, утверждают, что рост продаж этой марки идет «в основном за счет людей, пользовавшихся до этого отечественными автомобилями». А в сентябре начнет продаваться Renault Logan российской сборки с ценой, начинающейся с 9000 долларов. С развитием потребительского кредитования разница в цене даже в 1-2 тысячи долларов «перестает быть быть серьезным барьером» и недорогие иномарки все больше теснят «десятку», констатирует управляющий директор инвесткомпании AG Capital Александр Агибалов.
«АвтоВАЗ» вступает в полосу кризиса, считает президент Российской ассоциации автомобильных дилеров (РААД) Олег Наумов. Продажи иномарок в стране продолжают расти, и за четыре месяца 2005 года их продано почти вдвое больше, чем за тот же период 2004 года. Поэтому вазовские дилеры вынуждены будут не только сокращать свою прибыль, но и добиваться снижения цен заводом.
Источник, близкий к «АвтоВАЗу», заявил «Ведомостям», что в принципе предприятие имеет возможность снизить отпускные цены, ведь «десятка» – самая прибыльная для ВАЗа модель.
По материалам Ведомости.
Центр России. Другие новости 13.05.05
Нашлась жена Аяцкова, объявленная в федеральный розыск. / Узбекистан перекрыл границу с Киргизией. / Узбекистан: бунтующие требуют встречи с Путиным. Читать дальше
© 2005, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».