В Венесуэле во вторник разбился пассажирский самолет MD-80 колумбийской авиакомпании West Caribbian, на борту которого находилось 152 пассажира и 8 членов экипажа. Все они погибли. Как сообщает Reuters, лайнер совершал чартерный рейс из Панамы на остров Мартиника, который является заморским департаментом Франции.
Известно, что члены экипажа были колумбийцами, а пассажиры – гражданами Франции. Президент Франции Жак Ширак уже заявил, что он «потрясен ужасной катастрофой в Венесуэле, в которой погибло столько французов». По последним данным, в ближайшее время на Мартинику должен вылететь представитель французского правительства.
Диспетчеры потеряли связь с самолетом около 03:00 (11:00 мск). Как сообщил министр внутренних дел Венесуэлы Хессе Чакон, за 10 минут до этого экипаж сообщил о серьезных проблемах с двигателями. Пилоты попросили разрешить посадку в аэропорту Чинита близ венесуэльского города Маракаибо, сообщает Reuters. Однако диспетчеры не успели даже ответить колумбийскому экипажу: самолет внезапно потерял высоту и с ним пропала связь. «Сначала у них что-то произошло с одним из двигателей, а потом, судя по всему, отказал и второй», – пояснил Чакон журналистам. Лайнер упал на ферму в горах Сьерра-де-Периха на северо-западе Венесуэлы, в районе Сулия, на границе с Колумбией.
Сейчас на месте аварии работают спасатели и пожарные. Туда также направлены поисковые вертолеты и самолеты ВВС Венесуэлы. Спасатели извлекли из-под обломков разбившегося авиалайнера тела 56 погибших. Об этом сообщил руководитель Службы гражданской обороны Венесуэлы полковник Антонио Риверо, передает Reuters.
В настоящее время спасатели ищут второй «черный ящик», на котором должны быть записаны переговоры пилотов во время полета. Первый самописец, фиксирующий параметры полета, уже найден, однако пока не известна степень его повреждения.
На данный момент главной версией катастрофы самолета MD-80 является отказ двигателей, однако до сих пор неясно, что могло привести к столь серьезным неполадкам. Эксперты полагают, что причиной технического сбоя могло стать использование загрязненного топлива.
Между тем, авиационные власти Панамы не обнаружили свидетельств того, что для заправки разбившегося в Венесуэле лайнера использовалось загрязненное топливо, передает АР. «Мы не нашли в топливе никаких примесей», – заявил руководитель Службы гражданской авиации Панамы Томас Паредес. Он отметил, что самолет авиакомпании DHL, летевший в Майами, заправлялся тем же топливом, однако никаких проблем с двигателями у него не возникло.
Как заявил в Боготе руководитель колумбийского ведомства гражданской авиации Эдуардо Монтеалегре, разбившийся самолет в понедельник прошел полный технический осмотр и был признан соответствующим требованиям безопасности полетов.
Это уже вторая катастрофа самолета West Caribbian Airways в нынешнем году. В марте принадлежащий этой авиакомпании небольшой самолет чешского производства Лет-410 потерпел катастрофу при взлете в аэропорту колумбийского острова Провиденсия. В авиакатастрофе погибло 8 человек и 6 получили тяжелые ранения.
По материалам «Газета.Ru», РБК, NEWSru.com.
Центр России. Другие новости 16.08.05
Национальный фронт Латвии: русские должны убраться из страны. / Heineken покупает «Пивоварни Ивана Таранова». / На момент катастрофы часть пассажиров «Боинга» были живы. Читать дальше
© 2005, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».