AMP18+

Центр России

/

Рекламу сигарет запретят уже в 2007 году

Законопроект был представлен в Думу Госсоветом Татарии еще в 2001 г., а в 2002 г. депутаты даже проголосовали за него в первом чтении, однако после этого законопроект в течение двух лет лежал без движения. В июле было решено подготовить его ко второму чтению, которое может состояться еще до конца года.

На прошлой неделе члены комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Госдумы заслушали отчет о ходе работы над «татарстанским» законопроектом, призванным ограничить рекламу табака.

Согласно действующему законодательству (статья 16 закона «О рекламе») реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий не должна распространяться в радио- и телепередачах, при кино – и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних, на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов. Кроме того, табачную продукцию запрещается рекламировать в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе 100 м от них. Распространение рекламы табака и табачных изделий во всех случаях должно сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее 3-х секунд эфирного времени.

Глобальная цель законопроекта – забота о подрастающем поколении с помощью ограничения и сведения на нет рекламы табака и табачных изделий. Кроме того, таким образом российское законодательство будет приведено в соответствие с международными нормами.

Табачники говорят, что давать оценку новым законодательным инициативам думцев пока преждевременно. В настоящее время идет нормальный законотворческий процесс, и ничего еще не решено. Конкретные предложения по поправкам, касающимся рекламы табака, будут выработаны в конце октября, именно тогда их и можно будет как-то оценивать.

Рекламщики же достаточно спокойно воспринимает перспективу полного ухода сигарет из «наружки» в будущем. Все игроки на рынке понимали, что рано или поздно реклама этого товара будет существенно ограничена или запрещена. Если в нашей стране решат идти по пути запрещения табачной рекламы, то это должно произойти не менее чем за 2-3 года, сообщил сотрудник одной из столичных рекламных фирм.

Производители алкоголя напротив поддерживают инициативу об ограничении рекламы табачных изделий. По их мнению, не должно быть двойных стандартов, по которым алкоголь считается вредным для здоровья, а табачный дым нет, поэтому то, что предлагается комитетом по экономической политике, вполне логично.

По материалам RBCdaily.

© 2004, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центр России, Общество, Россия,