Для сокращения очередей грузовиков и наведения порядка на латвийско-российской границе пограничники и таможня организуют совместные патрули, сообщает латвийская служба госдоходов. Патрулирование установит, не нарушает ли кто-то из водителей правила, согласно которым пересечение границы без очереди разрешается лишь транспортным средствам со скоропортящимися грузами, сообщают «Вести.ру».
На помощь латвийским таможенникам пришли российские коллеги. Руководством Себежской таможни в Псковской области приняты меры, направленые на увеличение пропусконой способности таможенного поста, говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте российской Федеральной таможенной службы. Если в обычные дни здесь проходят таможенный контроль до 400-410 грузовиков, то за прошлые дни их число увеличилось на 40-50 машин. Таможенные инспекторы работают круглосуточно и с максимальной нагрузкой. Они рассчитывают уже до четверга справиться с наплывом грузовиков, пишет «Российская газета». Однако в пятницу ожидается возвращение автофургонов, которые порожняком будут возвращаться в Латвию. И не исключено, что снова возникнут очереди.
Накануне Федеральная таможенная служба России заявила, что вина за образование многокилометровой очереди из грузовых фур на латвийско-российской границе лежит на властях Белоруссии. В ФТС заявляют, что из-за ужесточения режима транзита автоперевозчики грузов из ЕС предпочитают объезжать Белоруссию – их грузовики скапливаются на границе Латвии и России. Белоруссия заявляет, что правила транзита не меняла и к пробке на границе не имеет отношения, пишет в среду газета «Коммерсантъ».
Напомним, что накануне на Тереховском КПП в Лудзенском районе Латвии на границе с Россией образовалась 20-километровая очередь из фур, а на Гребневском КПП – 10-километровая. Непосредственно в российской погранично-таможенной зоне стоят в очереди около 30 автофургонов. Министр внутренних дел Латвии Дзинтарс Яунджейкарс пообещал, что в течение 48 часов на границе будет наведен порядок и очереди постепенно сократятся.
Как заявил министр сообщений Латвии Кришьянис Петерс, очереди возникают потому, что литовские водители отказываются ехать через Белоруссию из-за строгих правил и более высоких налогов в этой стране. Во-вторых, растут объемы торгов между Россией и Евросоюзом. Очереди также могут возникать в связи с сокращением объемов перевозок по железной дороге, а также в результате прибытия и разгрузки паромов в портах Риги и Даугавпилса.
«Мы до сих пор не сталкивались с такими очередями. Сейчас мы всеми способами стараемся стабилизировать ситуацию. Вести контроль за тем, чтобы в очередях не возникло конфликтов и чтобы преступные группировки не использовали очереди в целях наживы», – заявил министр «Российской газете».
Петерс не смог назвать точной даты, когда очереди прекратятся. Он лишь пообещал, что автомобили с детьми и пожилыми людьми, а также грузовики со скоропортящимися продуктами будут пропускаться без очереди.
Латвийский министр также заявил, что в Латвии разработан план по внедрению «зеленых коридоров» на границе. Речь идет о программе по предварительному электронному декларированию грузов. Это, по словам Петерса, должно ускорить прохождение грузовиков через границу.
Ссылка по теме:
Автоочереди на российско-латвийской границе сохранятся до конца года >>>
Москва, Ольга Панфилова
Москва. Другие новости 15.08.06
Шеф МГБ ПМР не исключает, что теракты осуществлены группой людей, проживающих в Приднестровье. / Спецслужбы Приднестровья располагают данными, что оба взрыва в Тирасполе имеют взаимосвязь и являются терактами. / Минобороны Украины: а армию идут люди не с очень высоким интеллектом. Читать дальше
© 2006, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».