российское информационное агентство 18+

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Вторник, 19 ноября 2024, 23:26 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, ЧелГУ

Архив
Итоговый выпуск (вечерний) – 18.02.05 18:30 – Челябинск

Организаторы наркопритона в Челябинске получили условное наказание

Челябинск, Февраль 18 (Новый Регион, Марина Кудряшова) – В суде Советского района Челябинска состоялось оглашение приговора в отношении лиц, причастных к деятельности международного наркосиндиката. Большинство подсудимых получили условный срок, два организатора – по 4 года в колонии строго режима.

Как передает корреспондент «Нового Региона», 19 октября 2002 года в Челябинске силами УФСБ по Челябинской области, ОБНОН ГУВД, подразделениями других правоохранительных органов была проведена операция по их задержанию и ликвидации наркопритона в клубе «Бизон». Объем проведенной органами работы огромный и трудоемкий, более того, невероятно ответственный, поскольку круг подозреваемых был велик, подсчитать количество вовлеченных молодых людей никто не берется.

Все, начиная от организации охраны до объявления через средства массовой информации о поступлении новой партии «extazy», было продумано на самом высоком уровне: таблетки «прессовали» в Амстердаме и Тюмени, доставляли на машинах, которые перегоняли из Голландии. Обнаружить наркотик было довольно сложно, так как синтетический наркотик не пахнет. Сначала зелье распространяли в ночных клубах Челябинска, а когда размах стал уже достаточно серьезным, приняли решение об организации собственной «точки» – клуба «Бизон». Бизнес оказался невероятно прибыльным: вход в ночной клуб стоил 300 рублей, одна таблетка – 15 долларов. Притон просуществовал около 2 лет.

Надо сказать, что многие молодые люди насколько «подсели» на таблетки, что когда сотрудники органов им объяснили, что «лавочка» закрылась, стали выяснять, где теперь можно купить дозу. Им ответили, что теперь торговцы находятся по адресу Васенко - 25 (УВД Челябинска), куда наркоманы, не разобравшись, и заглянули.

При вынесении приговора суд учел положительные характеристики, данные подсудимым по месту учебы и работы, а так же из следственного изолятора. Сроки, полученные 11 подсудимыми, шокировали не только представителей прессы, но сотрудников правоохранительных органов, занимавшихся ликвидацией притона.. Алексей Ческидов – «душа» и организатор подпольного синдиката, изготовитель и распространитель психотропных таблеток по приговору суда получил 4 года колонии строгого режима, причем пребывание его в колонии составит 2 года, т.к. 2 года он провел под следствием, и этот срок суд ему зачел в качестве тех лет, которые ему придется провести за решеткой. Отметим, что в квартире Ческидова в Амстердаме сотрудники Интерпола нашли 47 тысяч готовых таблеток и несколько десятков килограммов сырья.

Такой же срок и с теми же условиями получил Владислав Стадлер, который снял в аренду помещение под ночной клуб «Бизон» и организовал в этом клубе притон. 9 молодых людей, занимавшихся распространением наркотиков, получили условное наказание. Изготовитель зелья проведет 5 лет в колонии строго режима, а самый большой срок – 7 лет и 6 месяцев лишения свободы водителю клуба Александру Коровину, который развозил наркотики «по адресам».

Отметим, что статья 228 Уголовного Кодекса России, которая вменялась обвиняемым, предусматривает наказание от 8 до 20 лет лишения свободы и серьезный денежный штраф, но суд Советского района оказался весьма гуманным.

Гартунга преследует Кремль, а Федулева – неудачи

Салехард, ЯНАО, Февраль 18 (Новый Регион, Ирина Виноградова, Елена Васильева) – Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа отказала в регистрации избирательному списку «Российской партии пенсионеров» на выборах в Госдуму Ямала. Как уже сообщал «Новый Регион», четвертым номером в списке значился житель Екатеринбурга, предприниматель с неоднозначной репутацией Павел Федулев. Таким образом, очередная попытка коммерсанта попасть в законодательную власть одного из регионов закончилась поражением.

Как сообщила корреспонденту «Нового Региона» секретарь комиссии ЯНАО Ольга Тарасова, основанием для отказа в регистрации списка РПП стали нарушения, допущенные партией в ходе внесения избирательного залога. В частности, сказала она, в документах РПП отсутствовала информация (реквизиты) о тех юридических лицах, которые вносили денежные средства в избирательный фонд партии. Кроме «Партии пенсионеров» отказ в регистрации на выборах в Госдуму ЯНАО получила Либерально-демократическая партия РФ. Сегодня избирательная комиссия официально озвучит список тех общественно-политических организаций, которые прошли регистрацию и смогут принять участие в выборах.

Глава «Партии пенсионеров» Валерий Гартунг заявил в интервью «Новому Региону», что очень сожалеет, что список кандидатов от его партии сняли с выборов. Но опротестовывать это решение избиркома «ПП» не намерена. «Очень жаль, что мы не будем участвовать в выборах, у нас были неплохие шансы. Но нам помешала воля власти. Я точно знаю, что из Кремля спущена установка не пускать «Партию пенсионеров» на выборы. Руководствуясь ей, на Ямале нашли возможность снять нас, прицепившись к недоработке юридического характера, – считает лидер «ПП». – Оспаривать это решение мы не будем, поскольку не надеемся на непредвзятый суд. Все оргвыводы из ситуации мы сделали. Того, кто отвечал за недоработку, мы уже уволили. А вообще нам не впервой такое переживать – это уже третий регион, где нас снимают».

Стоит отметить, что и для Павла Федулева это далеко не первое поражение на выборах за последние 10 лет. Как отмечают эксперты агентства, г-н Федулев последовательно борется за депутатский мандат, который, если не обеспечит ему неприкосновенность, то, по крайней мере, позволит легализоваться и получить новый статус.

В 1995 году Федулев впервые «засветился» на выборах депутатов в Краснодарском крае, в 1998 году участвовал в довыборах депутата Госдумы в Саратовской области (г.Энгельс), в 2000 году выставил своего кандидата на выборах губернатора Брянской области, затем участвовал в выборах главы республики Алтай и местного Курултая (Законодательного собрания). Наконец, Федулев выдвинул свою кандидатуру в депутаты Госдумы от Курганской области, но в последний момент был снят с гонки. За все время ему лишь однажды, в 2000 году, удалось избраться в верхнюю палату свердловского парламента. Впрочем, мандат сенатора не спас Федулева от ареста в 2002 году.

Последняя попытка Федулева приобрести себе место в списке «Российской партии пенсионеров» также закончилась неудачей.

Накануне выборов администрация Челябинска готова наплевать даже на закон

Челябинск, Февраль 18 (Новый Регион, Светлана Намская) – 30 тысяч челябинцев пребывают в панике: до 1 марта им необходимо оформить все необходимые документы для найма жилья.

Напомним, что с 1 марта вступает в силу новый жилищный кодекс, согласно которому муниципальное жилье, полученное после этой даты, не подлежит приватизации.

Как передает корреспондент «Нового Региона», проблема общежитий обсуждается в Челябинске на протяжении последних 7 лет. Однако реальная работа по приданию этим объектам статуса жилых домов началась только год назад: предполагалось выделить 57 миллионов рублей на реконструкцию 8 муниципальных общежитий. Стоит отметить, что по закону изменить статус общежития можно только в том случае, если в ходе реконструкции здание можно «разбить» на отдельные блоки-квартиры. Обязательное условие: наличие в каждом блоке санузла.

Из 110 челябинских общежитий этим условиям отвечают только 37, к реконструкции готовились 8. При этом городские власти все время напоминали об ограниченности средств. В декабре 2003 года вице-мэр Виктор Тупикин заявил: «Если в бюджете денег не будет, то и реконструкции не будет».

Однако накануне выборов настроение администрации Челябинска резко изменилось. Сегодня Виктор Тупикин сообщил, что уже 25 муниципальных общежитий получили статус жилых домов, а их жильцы – ордера. Но право оформить претензии на занимаемую жилплощадь имеют все 30 тысяч челябинцев, проживающих в общежитиях. Для этого им необходимо до 1 марта заключить с администрациями районов договоры социального найма. Тот факт, что закон не разрешает присваивать статус жилых домов общежитиям коридорного типа, городские власти не смущает. «Закон обратной силы не имеет, – завил Тупикин. – Главное – оформить договоры найма, а ответственность за это ляжет не на жильцов, а на органы местного самоуправления». Стоит подчеркнуть, что договоры заключает не мэрия, а администрации районов, которым, судя по всему, и придется отвечать за столь щедрый подарок властей горожанам.

Кстати, необходимые документы на сегодняшний день успели оформить не более 45% жильцов муниципальных общежитий. У остальных на все про все осталось 10 дней.

Челябинцы рискуют стать подопытным материалом по отработке выборных технологий

Челябинск, Февраль 18 (Новый Регион, Марина Кудряшова) – В преддверии муниципальных выборов челябинцы рискуют стать подопытным материалом по отработке всевозможных выборных технологий. Учитывая существующий расклад, большинство этих технологий вряд ли можно будет назвать «чистыми». Московский эксперт Игорь Олейник - директор Института стратегий развития и национальной безопасности предлагает челябинцам заранее познакомиться с самыми «интересными» методами. Например, каким образом можно выиграть выборы, если количество сочувствующего населения не превышает 2%.

Практически на любых выборах, в которых участвует действующий глава исполнительной власти, отмечает Олейник, примерно 15% избирателей голосуют за него автоматически - независимо от репутации. Просто за то, что он «действующий» и предсказуемый. А вот будет ли лучше при новом руководителе - это еще бабка надвое сказала («этот хоть сытый, уже наворовал себе; а новый-то совсем голодный придет - еще не известно как все повернется-то…») Так что в реальных выборах действующий глава всегда может рассчитывать не только на прикормленных чиновников, но и подобный так называемый «консервативный», опасающийся любых изменений во власти электорат.

В предвыборной борьбе есть способы уменьшения электорального преимущества оппонентов: «черный» пиар, выставление кандидатов-«имиджевых двойников» (а то и вовсе тезок-однофамильцев), снятие опасного соперника с предвыборной дистанции за какие-то реальные или мнимые правонарушения, игры на уменьшение или увеличение явки избирателей, манипуляции при подсчете голосов, переносы сроков выборов на более выгодное для власти время и т.д. Однако это пути легкие и очевидные путей к победе над популярным соперником.

Используя все возможные способы борьбы, тем не менее, невозможно: запретить сопернику участвовать в выборах; запретить избирателям принять участие в выборах (т.е. в голосовании будут участвовать все без исключения 98% ненавидящих избирателей); приписывать себе голоса «мертвых душ» (т.е. «ваших» голосов будет все равно 2000); выставлять какую-то третью, четвертую и т.д. кандидатуру для оттягивания голосов у соперника (в избирательном бюллетене будут внесены всего две фамилии - Ваша и Вашего непримиримого оппонента); нарушать принцип равноправности голосов избирателей; тенденциозно подсчитывать голоса избирателей (т.е. голоса сторонников и голоса противников будут подсчитаны без «политически грамотных ошибок»).

При таком раскладе невозможно победить в прямых выборах, поэтому, чтобы соблюсти хотя бы демократический принцип избирательной кампании, возможно, и победить, следует уйти от прямых выборов к многоэтапной схеме, при которой в каждом туре голосования (кроме последнего) избиратели выбирают достойных представлять их точку зрения, а в последнем туре уже непосредственно выбирают Главу. Для победы нужно обеспечить себе в последнем туре перевес числа своих «голосов», против «голосов» соперника. Можно также воспользоваться «законным» правом нарезки избирательных участков и приписки каждого избирателя первого тура к конкретному избирательному участку.

Если бы выборы были прямыми и проходили в один тур, то проигрыш был бы с разгромным счетом 2:98, а при двухтуровой системе все будет зависеть от распределения сторонников по избирательным участкам., что при грамотном подходе позволит вдвое сократить преимущества соперника по сравнению с результатами 1 тура и захватить лидерство. Стало быть, есть прямая заинтересованность более слабого соперника в том, чтобы выборы прошли в несколько туров.

Никакой дискриминации. Каждый избиратель высказался. Точка зрения каждого учтена с одинаковым весом. Никто не посмеет усомниться в то, что соблюдены все требования демократии и что победа легитимна.

Между ММК и Стальной группой «Мечел» вновь пробежала черная кошка

Челябинск, Февраль 18 (Новый Регион, Игорь Юров) – Между ММК и Стальной группой «Мечел» вновь пробежала черная кошка. На ММК утверждают, что конкурент мешает ему реконструировать угольную шахту, коммуникации к которой проходят по его территории.

Шахта «Урегольская» – один из немногих активов Магнитки в угольной отрасли. ММК получил шахту в 2003 году, пообещав инвестировать в реанимацию шахты 165 миллионов рублей и еще около 200 миллионов потратить на восстановление инфраструктуры. Предполагалось, что добыча на «Урегольской» будет восстановлена уже в этом году, сообщают «Ведомости».

Но проект натолкнулся на неожиданное препятствие. «У нас возникли сложности с экологической экспертизой, – рассказывает один из менеджеров ММК. – Жители соседнего с шахтой поселка Чувашка недовольны нашими планами по строительству дороги с шахты». По его словам, владеющая лицензией на недропользование компания «МетАл» попросила «Южный Кузбасс» разрешить использовать существующую дорогу, проходящую по территории принадлежащего ему разреза «Сибиргинский». «Мы были готовы платить неплохие деньги, но получили отказ. Поэтому нам придется строить свою дорогу», – говорит менеджер Магнитки. Другой топ-менеджер предприятия утверждает, что проблемы возникли не только с дорогой, но и с подводкой электроэнергии к шахте. «Воспользоваться своей линией высоковольтных электропередач «Южный Кузбасс» нам также не позволяет, и мы сейчас строим новую. Местные жители недовольны и забрасывают наши машины камнями», – сетует он.

«Южный Кузбасс» входит в Стальную группу «Мечел», поэтому в Магнитке связывают свои проблемы с соперничеством между компаниями. В прошлом году эти давние партнеры разорвали практически все связи друг с другом. Менеджмент Магнитки, недовольный желанием «Мечела» участвовать в аукционе по продаже госпакета акций комбината (17,8%), разорвал контракт на поставки угля с группой, которая владела почти 17% акций ММК. Доставив друг другу немало неприятностей, компании под конец года помирились: «Мечел» продал акции Магнитки структурам, близким ее менеджменту, и отказался от претензий к ним. В итоге компании, дружественные менеджерам ММК, купили и госпакет, аккумулировав почти 100% акций комбината. А недавно «Южный Кузбасс» возобновил поставки угля на Магнитку.

На этот раз никакого конфликта с Магниткой нет, уверяют в «Мечеле». «Нам совершенно непонятно, какие вопросы у шахты «Урегольской» есть к нам. По нашей информации, сейчас там речь о вывозе угля еще не идет и раньше чем через год этот вопрос актуальным вряд ли будет. А их трудности связаны с экологической экспертизой проекта, а не с нами», – говорит руководитель отдела по связям с общественностью «Мечела» Алексей Сотсков. «Если экологическая экспертиза не одобрит проект, будем думать, что делать дальше, и договариваться. Ну не канатную же нам дорогу строить для вывоза угля», – рассуждает менеджер Магнитки.

Аналитики считают, что «Мечел» и ММК «обижаются» друг на друга по привычке. «Большой проблемы в этом эпизоде нет. А ММК прежде всего вообще стоит задуматься и посчитать экономическую целесообразность угля «Урегольской», посмотреть, есть ли там хорошие запасы», – рассуждает Денис Нуштаев из «Метрополя».

Справка «Нового Региона»:

Шахта “Урегольская” (Кемеровская обл.) начала работать в 1997 г. Проектная мощность – 750 000 т угля в год с возможностью расширения добычи до 1,2 млн т. Промышленные запасы – 5 млн т. После банкротства владельца шахты она прекратила добычу и была затоплена.

Емкость российского трубного рынка к 2008 году возрастет на 40%

Челябинск, Февраль 18 (Новый Регион, Игорь Юров) – Около 8 миллионов тонн составит к 2008 году емкость российского трубного рынка, а его стоимость может достичь 180 – 190 миллиардов рублей. Об этом заявил генеральный директор Группы ЧТПЗ Виталий Садыков. По его мнению российская трубная промышленность преодолела кризисные явления и вышла на новый этап планомерного развития.

Как передает корреспондент «Нового Региона», самой значительной проблемой трубной промышленности остается избыток существующих и ввод дополнительных мощностей. Планируемое завершение инвестиционных проектов трубными и металлургическими компаниями в текущем и следующем годах приведёт к увеличению действующих мощностей по производству труб большого диаметра не менее чем на 1 миллион тонн. Есть в этом и положительный момент: конкуренция обостряется и постепенно переходит из ценовой области в область качественных характеристик и снижения издержек.

Еще одна проблема – отсутствие у трубных компаний в достаточном количестве собственной заготовки для производства труб, что, по словам Садыкова, приводит к непрогнозируемости производственных затрат и уровня цен на трубы. В структуре себестоимости труб стоимость металла составляет около 70%. Особенно остро стоит проблема обеспечения плоским прокатом для производства сварных труб, который, в отличие от заготовки для производства бесшовных горячекатаных труб в полном объеме закупается у металлургических комбинатов, а это – более 3 миллионов тонн ежегодно. По этой причине цены на трубы находятся в полной зависимости от конъюнктуры рынка металла.

Существенным фактором, который будет влиять на развитие отрасли в ближайшие годы, Садыков назвал принятие на государственном уровне решений о строительстве крупномасштабных трубопроводов, таких как нефтепровод "Восточная Сибирь – Тихий океан", Северо-Европейский газопровод и др. На период строительства потребность в трубах в отдельные годы может вырасти дополнительно на 10% – 15%, что кардинально изменит существующую ситуацию на рынке в секторе труб большого диаметра. Продолжиться и тенденция к расширению географии экспорта. В 2004 году объём экспорта труб превысил 1,3 млн. тонн. К 2008 году экспорт российской трубной продукции может вырасти до 1,8 млн. тонн.

Челябинские пивовары оказались замешаны в брэндовом скандале

Челябинск, Февраль 18 (Новый Регион, Игорь Юров) – Челябинская компания «Золотой Урал» стала участником первого в истории российского пивного рынка конфликта из-за товарной марки. В ноябре 2004 года челябинцы приступили к выпуску пива «Три толстяка». До сих пор эта продукция реализовывалась только в Уральском регионе. Однако руководство холдинга ВВН, в состав которого входит «Золотой Урал», начал работу по продвижению марки «Три толстяка» на общероссийском рынке.

В связи с этим о нарушении прав интеллектуальной собственности заявила компания Sun Interbrew, выпускающая хорошо раскрученное пиво «Толстяк». Тем более, что свою марку BBH позиционирует в том же ценовом сегменте, что и Sun Interbrew.

Между тем, «Вена» уже провела переговоры с крупнейшими дистрибуторами о продвижении марки, сообщает «Коммерсант». Например, в Москве «Три толстяка» будет продаваться в поллитровых стеклянных бутылках и 1,5-литровых пэт-упаковках. Ориентировочная цена пэт-упаковки – 21,5 руб.

«Мы находимся на этапе предварительных консультаций с BBH,– заявила вице-президент Sun Interbrew Ирина Кибина.– Надеемся, что вопрос будет решен в досудебном порядке». В компании не сомневаются в том, что брэнд «Три толстяка» схож до степени смешения с «Толстяком». «При рассмотрении таких дел числительное «три» в расчет приниматься не будет – смысловая нагрузка лежит не на нем, а на слове «толстяк»,– уверены в Sun Interbrew.

С этим согласны и эксперты по патентному праву. «Толстяк» – раскрученный брэнд, который ассоциируется с пивом от Sun Interbrew,– говорит координатор комитета по защите интеллектуальной собственности содружества «РусБренд» Алексей Поповичев.– К тому же эти две марки выпускаются в одной и той же товарной группе».

Несмотря на юридическую уязвимость «Трех толстяков», маркетологи считают, что решение о выводе этого пива на рынок вполне оправдано. «Сегодня производителям логично использовать паразитирующие брэнды, которые въезжают на рынок благодаря брэндам-носителям,– говорит Андрей Амлинский, глава рекламного агентства Amlinsky Creative Launch Company.– На пивном рынке, как и на водочном, теперь очень трудно с нуля запустить новую марку. Ситуация особенно усугубилась после того, как с января этого года начал действовать запрет на использование в пивной рекламе образов людей и животных: в поле зрения потребителя остаются лишь раскрученные брэнды-лидеры».

По данным агентства «Бизнес-аналитика», марка «Толстяк» занимает 13-е место с 2,5% рынка в стоимостном выражении. Это не так мало, учитывая общее число брэндов. Поэтому пока два конкурента будут выяснять, могут ли на рынке сосуществовать четыре «Толстяка», ВВН при грамотной дистрибуции может рассчитывать на хорошие продажи новой марки.

Справка «Нового Региона »:

Baltic Beverages Holding (BBH) владеет 18 заводами в России, в странах Балтии, на Украине и в Казахстане. Среди них «Балтика», «Ярпиво», «Вена». По итогам 2004 года доля BBH на российском рынке пива в объемном выражении составила 34,2%, объем продаж – ?1,377 млрд.

Холдинг Sun Interbrew Ltd объединяет восемь заводов в России и на Украине. В 2004 году произвел около 170 млн дал пива, выручка составила более ?550 млн. Доля на рынке в объемном выражении составляет 16% (второе место после BBH). Основные марки – «Клинское», «Толстяк», «Сибирская корона», Staropramen, Stella Artois, Beck`s.

ОАО «Уралсвязьинформ» повышает свою акционерную стоимость перед продажей

Челябинск, Февраль 18 (Новый Регион, Татьяна Борисова) – ОАО «Уралсвязьинформ» повышает свою акционерную стоимость. Акционерное общество в срочном порядке консолидирует дочерний бизнес. 31 марта акционеры ОАО «Уралсвязьинформа» на внеочередном собрании обсудят присоединение «дочек»: ООО «Южно-Уральский сотовый телефон», ЗАО «Ермак RMS», ООО «Тюменьруском» (операторы сотовой связи), а также ООО «Уралком» и ЗАО «ВСНЕТ» (интернет-провайдеры). Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе «Уралсвязьинформа», после консолидации предприятий, «дочек» ожидает изменение организации работы, состава управленцев. В частности, в первом квартале 2005 года планируется создать единое безроуминговое GSM-пространство на территории обслуживания всех дочерних компаний. В перспективе «Уралсвязьинформ» намерен приступить к так называемому пакетному предоставлению услуг сотовой и фиксированной связи, кабельного телевидения и доступа в Интернет. Предполагается, что абонент будет получать скидки за одновременное пользование всеми перечисленными услугами.

Следует отметить, процесс консолидации дочернего бизнеса в «Уралсвязьинформе» идет уже несколько лет. Он затягивался из-за юридической разнородности «дочек». Сегодня этот вопрос разрешился. «Уралсвязьинформ» довел до 100 процентов свою долю в дочерних компаниях. Одновременно с консолидацией дочернего бизнеса в акционерном обществе происходят кадровые перестановки. В декабре прошлого года был уволен генеральный директор Владимир Рыбакин, своих постов лишились также его заместитель по инвестиционной политике Олег Орлов и главный бухгалтер Лидия Онучина.

Как сообщил генеральный директор акционерного общества Анатолий Уфимкин, реорганизация проводится для повышения конкурентоспособности компании на рынках сотовой связи и рост акционерной стоимости «Уралсвязьинформа».

Подобные мероприятия оправданы в преддверии приватизации ОАО «Связьинвест», дочерней компанией которой является «Уралсвязьинформ». Компании АФК «Система» и «Телекоминвест» проявляют желание приобрести госпакет в размере 75 процентов акций «Связьинвест». Его стоимость оценивается в 3-4 млрд. долларов.

Отметим, государство владеет 75 процентами минус одна акция «Связьинвеста», 25 процентов плюс одна акция принадлежит консорциуму Mustcom. «Связьинвест» владеет около 51 процентов голосующих акций семи межрегиональных компаний связи, «Центрального телеграфа» и национального оператора дальней связи «Ростелеком», а также 28 процентов МГТС. Именно в «дочках» сосредоточен основной бизнес холдинга: они оказывают услуги проводной телефонной связи во всех регионах, обслуживая около 34 млн. человек. Консолидированная выручка холдинга за девять месяцев 2004 года – 131 млрд. рублей, прогноз компании на 2004 год – 180 млрд. рублей.

Как передает РВК, недавно замминистра министерства экономического развития Андрей Шаронов озвучил информацию, согласно которой аукцион по продаже «Связьинвеста» может состояться во второй половине 2005 года. По его словам, на технические процедуры (издание указа президента о выводе из перечня стратегических компаний, выпуск соответствующего постановления правительства, определение начальной стоимости) потребуется не менее трех-четырех месяцев.

«Мы попытаемся купить весь Связьинвест, – сказал президент АФК «Система» Владимир Евтушенков Reuters. – После этого мы решим, как разделить его и продать по частям, и сможем ли мы это сделать, либо как провести его реструктуризацию, чтобы попытаться управлять им целиком», – сказал он. «Это зависит от бизнес-плана, над которым мы сейчас работаем», – добавил господин Евтушенков.

Челябинцы пропили коммунальные деньги

Челябинск, Февраль 18 (Новый Регион, Светлана Намская) – Жители Челябинска отказываются платить за коммунальные услуги. Если в 2004 году средний уровень собираемости платежей составлял 93%, то по итогам 2 прошедших месяцев этот показатель снизился до 56%.

Как сообщил корреспонденту «Нового Региона» руководитель Челябинских тепловых сетей Сергей Шаль, за январь – февраль челябинцы не доплатили за полученное тепло 43 миллиона рублей. Долг за весь 2004 год составил 59 миллионов. По мнению Сергея Шаля, причина отчасти кроется в затяжных новогодних праздниках: горожане потратили большую часть средств на увеселения, а на оплату коммунальных услуг денег не хватило.

Впрочем, отмечает специалист, есть и такие случаи, когда жилищная организация, собрав деньги с населения, не рассчитывается с поставщиками услуг. Например, челябинская КЭЧ, обслуживающая всего 5 домов, задолжала только за тепло более 7 миллионов рублей. Министерство обороны, в ведомстве которого находиться организация, ни на судебные решения, ни на исполнительные листы не реагирует. Не помогло и обращение в военную прокуратуру. Челябинские тепловые сети нашли свой способ борьбы с должниками: в течение двух последних лет с мая по октябрь в дома КЭЧ нет горячей воды. Но никакой реакции со стороны должников не последовало. Поэтому ближайшее лето жителям этих домов придется тоже провести без горячей воды.

Челябинцам не нравятся ни темные улицы, ни светлые площади

Челябинск, Февраль 18 (Новый Регион, Ольга Ионова) – В столице Южного Урала установили такие яркие фонари на улицах, что жители жалуются в ГИБДД. В районе железнодорожного вокзала ночью светло, как днем. Жители окрестных домов не довольны: яркий свет мешает им спать.

Как сообщил корреспонденту «Нового Региона» заместитель начальника ГИБДД Челябинска Валерий Темников, у этого уличного освещения придется снять часть мощности.

Всего в 2005 году на освещение улиц планируется истратить около 40 миллионов рублей. Переговоры по закупке очередной партии светильников уже ведутся. Оборудование позволяет регулировать яркость ламп. В первую очередь, по словам Темникова, уличные фонари будут устанавливать в отдаленных и плохо освещенных районах, таких как Металлургический, Ленинский и Тракторозаводский.

Россияне «запали» на интернет-рекламу

Челябинск, Февраль 18 (Новый Регион, Ирина Виноградова) – В ближайшие годы реклама в Интернете останется самым быстрорастущим сегментом российского рекламного рынка. В 2004 году Рунет стал лидером по темпам прироста рекламных денег среди всех остальных СМИ. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем интернет-рекламы в денежном выражении увеличился на 67%. Для сравнения – объем рынка рекламы на телевидении (второе место по темпам роста) увеличился на 37%. По словам участников рынка, Интернет уже доказал свою «рекламную состоятельность» и сегодня все чаще используется рекламодателями как инструмент для продвижения товаров и услуг. Хотя методики оценки объема рынка не совсем несовершенны, уже сейчас понятно, что сегмент рекламы в Интернете будет еще в течение ряда лет лидировать по темпам прироста. Сам рынок рекламы в Рунете небольшой по причине его молодости, но для рекламодателей он становится все более привлекательным. А в 2009 г. Рунет по объему рекламных денег и вовсе может догнать радио.

Основная причина бурного роста интернет-рекламы – это рост российского сегмента Рунета в целом. «Объем интернет-рекламы растет быстрее всего, потому что большими темпами увеличивается объем пользователей Рунета. Кроме того, в 2004 году вырос как «физический» объем рекламы, так и цены на нее», – комментирует RBC daily ситуацию Лев Глейзер, президент рекламного агентства AdWatch, размещающего рекламу на Yandex.ru и Mail.ru. Впрочем, на этот счет существует и другая точка зрения. «По нашим данным, сейчас идет рост именно объема рекламы, прежде всего потому, что компании, которые раньше не воспринимали Интернет всерьез, начали понимать, что с его помощью можно привлекать клиентов не хуже, а иногда и лучше, чем с помощью других медийных средств», – сказал RBC daily Леонид Тарасов, руководитель студии веб-дизайна «Силуэт».

Подобной точки зрения придерживается и еще один эксперт. «Объем рекламы в Интернете растет быстрее, чем во всех остальных СМИ, потому что это новый рынок, на который еще несколько лет назад никто не обращал внимания, о возможностях которого никто не догадывался и всерьез не задумывался. Однако из-за постоянного увеличения числа пользователей Интернета в России (по последним данным, это уже порядка 18 млн. человек) реклама в глобальной сети быстро доказала свою эффективность и заявила о своих преимуществах. Скажем, через такие медиа, как телевидение или наружная реклама, рекламодателю очень сложно напрямую обратиться конкретно к своей целевой аудитории. А посредством размещения рекламы на определенных сайтах сделать это значительно легче», – сказал RBC daily Валентин Крохин, ведущий аналитик департамента консалтинга РБК. Известно, что у Рунета самая интересная аудитория с точки зрения рекламодателей. Это представители среднего класса, активные с точки зрения потребления.

В результате, с одной стороны, Интернет по составу рекламодателей на сегодня уже ничем не отличается от остальных СМИ, но, с другой стороны, свою специфику он все-таки имеет. По словам Леонида Тарасова, к интернет-рекламе прибегают, прежде всего, компании, работающие в высококонкурентных областях. «Интернет-реклама пользуется большим спросом у компаний, предлагающих потребительские товары в высоком ценовом сегменте – автомобили, бытовую технику, дорогие часы и др., а также разного рода финансовые услуги, услуги связи. Преимущество Интернета для таких рекламодателей в том, что при помощи одного клика на баннер человек может получить подробную информацию о заинтересовавших его товаре или услуге», – отмечает Валентин Крохин. Рекламодатели охотно идут в Интернет еще и потому, что средства по продвижению товаров и услуг на сегодняшний день довольно разнообразны. Это и баннерная реклама (включая всплывающие окна), и контекстная реклама (проплаченная информации о брендах, выдаваемая сайтами-поисковиками), и создание специальных рекламных сайтов, и реклама при помощи онлайн-игр и др. Перспективным направлением является поисковая оптимизация. «Это направление за последние пару лет стало реальным средством привлечения клиентов. Причем эффект от правильно проведенной оптимизации двоякий. Во-первых, сайт становится «понятнее» для поисковых систем, благодаря чему увеличивается приток на сайт целевой публики, и, во-вторых, сайт становится удобнее и понятнее для посетителей, что приводит к превращению их в клиентов компании», – говорит Леонид Тарасов.

Что же касается оценок самого объема интернет-рекламы в денежном выражении, то здесь пока не все так просто. По оценкам АКАР, объем рекламы в Рунете в денежном выражении в 2004 году составил 30 млн долл. Реальный же объем – и это признают в АКАР – значительно больше. «Данные АКАР об объеме рынка в 30 млн. долл. в 2004 г. отражают действительное положение вещей (говорю это как эксперт ассоциации), – отмечает Лев Глейзер. – Следует также учесть, что в итогах года, подведенных АКАР, оговаривается, что продажи контекстной интернет-рекламы не учитывались, поскольку методика оценки ее объема до сих пор не разработана. Впрочем, по моим ощущениям, объем контекстной интернет-рекламы в 2004 г. составил примерно 12-15 млн долл.».

Правда, существуют оценки, намного превышающие даже данные АКАР, с учетом возможного объема контекстной рекламы. «На мой взгляд, данные АКАР по объему рынка интернет-рекламы в 30 млн долл. – сильно занижены. Главная проблема ассоциации состоит в том, что ее эксперты учитывают лишь информацию, предоставляемую рекламными агентствами, что некорректно, поскольку очень много рекламы в Интернете размещается напрямую, без посредников. По моим оценкам, объем «прямой» интернет-рекламы в 2004 году составил не менее 20 млн долл. (плюс к данным ассоциации и объему контекстной рекламы), но АКАР этих денег не увидела», – считает Валентин Крохин.

Впрочем, несмотря на то, что оценки экспертов по объему сегмента разнятся, их прогнозы по высокой динамике роста интернет-рекламы все-таки совпадают. «Я прогнозирую, что в 2005 г. высокие темпы роста российского рынка интернет-рекламы сохранятся, и его общий объем вырастет примерно на 60%», – считает Лев Глейзер. В РБК отмечают, что, несмотря на расхождения в денежных оценках сегмента, динамика его роста показана АКАР абсолютно верно. «Несомненно, высокая динамика роста интернет-рекламы в 2005 г. будет сопоставима с 2004 г., и объем этого медиа в денежном выражении вырастет минимум на 60%», – говорит Валентин Крохин. Причины ожидаемого роста – в большом потенциале рынка. Согласно итогам 2004 г., подведенным АКАР, в рейтинге СМИ по величине рекламных бюджетов интернет-реклама занимает предпоследнее место, обгоняя только рекламу в кинотеатрах (ее объем – 15 млн долл.). Однако если учесть «неофициальный» объем рынка, более чем вдвое превосходящий официальную цифру, и предположить, что темпы прироста останутся примерно на том же уровне, то не исключено, что к 2009 г. рынок интернет-рекламы догонит по объему рынок радиорекламы (его емкость в 2004 г. составила 200 млн долл., а прирост по сравнению с 2003 г. – 29%).

В Челябинской области разрушается сеть сельских киноустановок

Челябинск, Февраль 18 (Новый Регион, Светлана Намская) – В Челябинской области разрушается сеть сельских киноустановок. Хуже всего обстоят дела в Вурхнеуральском, Кизильском, Увельском и Чебаркульском районах.

Как передает корреспондент «Нового Региона», «интересный эксперимент» провели в Верхнеуральском районе: там кинопоказы проводили с 1 мая по 1 ноября, когда народ занят в поле и в кино не ходит. А с 1 ноября все клубы закрыли, объяснив низкой температурой в помещениях. В Увельском районе сократили почти всех киномехаников, а в Кизильском районе работали только две киноустановки, а все предложения по прокату наиболее кассовых фильмов были отклонены.

Во многих деревнях и поселках клубы не работают в течение нескольких лет. Ситуация осложняется и отсутствием профессиональных кадров: в 2004 году обучение на курсах киномехаников прошли лишь 2 человека.

На Южном Урале пройдет международный кинофестиваль «Золотой Витязь»

Челябинск, Февраль 18 (новый Регион, Светлана Намская) – Международный кинофестиваль «Золотой Витязь» пройдет в Челябинске в конце мая 2005 года в рамках дней славянской письменности у культуры.

Как передает корреспондент «Нового Региона», на фестивале будут представлены новые работы кинематографистов России, Белоруссии, Украины, Болгарии, Польши. Основной фестивальной площадкой станет челябинский комплекс «Мегаполис»: наличие 4 залов позволяет оптимально скомпоновать программу показов. Ряд фильмов будет показан и в других городах Челябинской области.

Фестивальная программа будет сформирована к середине апреля. А открытие фестиваля назначено на 21 мая.

Одновременно Челябинская область начала подготовку к 100-летию режиссера Сергея Герасимова, родившегося в Чебаркульском районе. Областной кинофонд уже приступил к подбору фильмов для ретроспективных показов, которые начнутся в конце 2005 года.

Известной уральской спортсменке подарил ко дню рождения именной дворец

Челябинск, Февраль 18 (Новый Регион, Ольга Ионова) – Необычный подарок получит ко дню рождения известная южноуральская спортсменка Лидия Скобликова. Правительство Челябинской области приняло решение присвоить Ледовому дворцу «Уральская молния» имя легенды конькобежного спорта.

Подобным образом южноуральцы решили отдать дань значительному вкладу в развитие и пропаганду спорта на Южном Урале заслуженного мастера спорта, шестикратной Олимпийской чемпионки по конькобежному спорту Лидии Скобликовой. «Именной» дворец должен стать одним из главных подарков ко дню рождения спортсменки, который отмечается 8 марта.

Как передает корреспондент «Нового Региона» Ледовый дворец «Уральская молния» открылся 24 декабря 2004 года. Стадион может ежедневно принимать до 800 спортсменов при 12 часовой загрузке льда.

Кстати, правительство Челябинской области решило, что отныне все спортивные сооружения области будут носить имена прославленных южноуральских спортсменов.

На Южном Урале обсуждаются проблемы лечения нервных патологий

Челябинск, Февраль 18 (Новый Регион, Ольга Ионова) – Ежегодно в России регистрируется около 400 тысяч инсультов. Около 40% из них заканчиваются летальным исходом.

Проблемы предупреждения и лечения патологий нервной системы обсуждались на 2-ой межрегиональной научно-практической конференции неврологов Урала «Актуальные вопросы неврологии», открывшейся сегодня в Челябинске.

Как передает корреспондент «Нового Региона», конференция собрала более трехсот специалистов со всей России: в процессе обмена опытом врачи надеются найти пути решения вопросов, связанных с заболеваниями нервной системы южноуральцев. Результатом конференции должно стать научно-практическое обоснование новых эффективных способов лечения неврологических заболеваний. Эти проблемы имеют не только медицинскую, но и социальную значимость. Прежде всего потому, что неврологические патологии требуют не только дорогостоящего лечения, но и серьезных мер послебольничного восстановления.

Отметим, что на сегодняшний день на Южном Урала работает 26 неврологических отделений, 11 из них в Челябинске. Кроме того, в столице Южного Урала находится единственное в области специализированное инсультное отделение.

Ветеринары прогнозируют на Южном Урале вспышку бешенства у животных

Челябинск, Февраль 18 (Новый Регион, Ольга Ионова) – Ветеринары прогнозируют на Южном Урале вспышку бешенства у животных. Охотники перестали убивать лис, в связи с низкой стоимостью их шкурок, в результате, эти главные переносчики опасной болезни развелись в области в большом количестве. Кроме того, сейчас у лис идет гон – время, когда они образуют пары, что способствует скорейшему распространению заболевания.

Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в областной ветеринарной клинике, бешенство является одним из опаснейших заболеваний, как для животных, так и для людей. Передается оно через слюну больного зверя. Человеку, укушенному больным животным, необходимо поставить прививку против бешенства в течение 24 часов, в противном случае летальный исход неизбежен. Для спасения животных срок – двое суток.

Проводить вакцинацию животных против бешенства имеют право только государственные ветеринарные больницы. Прививки ставятся ежегодно, с двухмесячного возраста. Чаще вакцинируют собак – они бывают на улице, следовательно, у них больше вероятность заражения, однако, по желанию, можно привить и кошку. Кроме того, если вы соберетесь куда-либо отдохнуть вместе с домашним питомцем, без прививки от бешенства вас не пустят ни в поезд, ни в самолет.

С 14 марта на Южном Урале начнется месячник против бешенства. Ветеринарные врачи будут выезжать в ЖЭКи городов и районов, где бесплатно поставят прививки всем желающим. Пока же, для того чтобы привить животное, нужно отправляться в ветклинику.

В Челябинской области продолжает снижаться численность крупного рогатого скота

Челябинск, Февраль 18 (Новый Регион, Светлана Намская) – В Челябинской области продолжает снижаться численность крупного рогатого скота. За прошедший год количество дойных коров сократилось на 4,5 тысячи голов, или на 5%.

Как передает корреспондент «Нового Региона», наибольшее снижение поголовья отмечено в Красноармейском, Аргаяшском, Уйском, Еткульском, Троицком и Сосновском районах. Одновременно снижается и продуктивность молочного скота. На сегодняшний день валовые надои составляют 92%-93% к аналогичным показателям прошлого года.

Особенно остро проблема стоит в Чебаркульском, Октябрьском и Карталинском районах.

Животноводы объясняют проблему нехваткой кормов, обусловленную засухой. Действительно, вместо запланированных 29 центнеров кормовых единиц на каждую условную голову скота в минувшем году удалось заготовить лишь 19 центнеров. Кроме того, животноводы затянули со сроками заготовки. В результате многие хозяйства получили корма с низкой степенью питательности.

Областные власти считают, что вина за сложившуюся ситуацию лежит на руководителях районов: снижение поголовья и продуктивности отмечается в тех районах, где администрации никак не контролируют процесс содержания скота.

В Челябинске уничтожено 4 тонны оружия

Челябинск, Февраль 18 (Новый Регион, Марина Кудряшова) – ГУВД Челябинской области провело спецоперацию «Арсенал», цель которой - изъять незаконно хранящееся у граждан оружие. В рамках акции у южноуральцев изъято 34 огнестрельных и газовых пистолета, 185 охотничьих ружей, 1 электродетонатор и более 800 штук патронов различного калибра.

Как передает корреспондент «Нового Региона», в Калининском районе Челябинска был задержан 38-летний мужчина, у которого милиционеры изъяли газовый пистолет, переделанный под стрельбу боевыми патронами. А в Курчатовском районе у 49-летнего южноуральца обнаружили и изъяли обрез охотничьего ружья. В отношении владельцев нелегального оружия возбуждены уголовные дела, и они будут привлечены к ответственности.
По решению суда, изъятое из незаконного оборота оружие подлежит уничтожению. Последний раз сотрудники ГУВД Челябинской области уничтожали ружья и пистолеты в июле 2004 года. За прошедшие с того момента полгода в регионе изъято около 2 тысяч единиц огнестрельного и газового оружия, в их числе были и криминальные «стволы», а также пистолеты и ружья, добровольно выданные гражданами. На днях смертоносный арсенал расплавили в печи одного из промышленных предприятий Челябинска, предварительно проверив все оружие в экспертно-криминалистическом центре.

На переплавку отправилась и авиационная пушка, которую в прошлом году житель Увельского района сдал в Южноуральский ГОВД. По его словам, необычную находку он обнаружил в лесу. За сданный «ствол» мужчина получил материальное вознаграждение. Причем, оружие было действующим, но гражданин осознал, что в случае продажи подобного может стать фигурантом уголовного дела и понести серьезное наказание.

В общей сложности в топку отправилось почти четыре тонны «стволов».

В Челябинске бомж бросился под машину

Челябинск, Февраль 18 (Новый Регион, Павел Зварзин) – Дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом произошло вчера вечером на улице Танкистов в Челябинске. Водитель ВАЗ - 2107 совершил наезд на пешехода – женщину 1958 года рождения, которая от полученных травм скончалась.

Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в ГИБДД Челябинской области, 26-летний водитель автомобиля в 2004 году привлекался к административной ответственности за непредоставление преимущества в движении пешеходам. Однако мужчина пояснил, что он двигался со скоростью около 60 километров в час, стоявшая возле проезжей части женщина внезапно выбежала на дорогу. Наезда на пешехода избежать не удалось. Внешне женщина похожа на бомжа и возможно находилась в нетрезвом состоянии, также не раз попадала в поле зрения местного участкового.

Мера ответственности водителя будет определена после выяснения всех обстоятельств.

Челябинские наркодилеры ходят пешком

Челябинск, Февраль 18 (Новый Регион, Павел Зварзин) – Двадцатичетырехлетний житель Челябинска, у которого при досмотре обнаружено наркотическое вещество растительного происхождения, был задержан вчера поздно вечером на выезде из областного центра в сторону Копейска.

Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в ГИБДД Челябинской области, в 22 часа 55 минут внимание инспекторов привлек молодой человек, шедший пешком со стороны Копейска. На вопрос: «Есть ли что-то запрещенное к ношению?» мужчина показал на один из карманов своей куртки. При свидетелях из кармана был изъят пакет от сигаретной пачки с содержащимся в нем травянистым веществом зеленого цвета, предположительно марихуаной. Задержанный доставлен в дежурную часть милиции. Мера ответственности будет определена после проведения экспертизы.

Южноуральские девушки прячут на талии килограммы героина

Челябинск, Февраль 18 (Новый Регион, Ольга Ионова) – На Южном Урале задержана очередная партия наркотиков. На сей раз в роли наркокурьеров выступила влюбленная парочка.

Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в пресс-службе Управления госнаркоконтроля по Челябинской области, в ходе проведения совместного рейда с инспекторами ГИБДД на трассе Уфа-Челябинск, в районе Миасса было остановлено муниципальное такси. В машине оказалось двое пассажиров – парень и девушка. При досмотре у дамы изъято два увесистых пакета с порошком кремового цвета. Зелье весом в два с половиной килограмма дама спрятала на талии в марлевом поясе. В дальнейшем экспертиза подтвердила, что изъятый порошок является героином.

Кстати, задержанная парочка уже неоднократно привлекалась к уголовной ответственности за кражи, а «героиновая» героиня», вообще, только что освободилась. Теперь незадачливые наркокурьеры вновь окажутся на нарах.

В выходные южноуральцы будут печь пирожки с луком

Челябинск, Февраль 18(Новый Регион, Ольга Ионова) – В воскресенье, 20 февраля, по народному календарю – День Луки. Этот день принято отмечать за столом: на Луку пекут пирожки с луком и угощают всех желающих. А по погоде гадают на урожай: если в полдень дует ветер, быть хорошему урожаю яровых.

Наступающая последняя неделя февраля в народном календаре является знаковой: предки тщательно следили за погодой в период с 21 по 27 февраля. Чем сильнее морозы, тем теплее будет в марте, и тем скорее наступит весна.

Кроме этого, с 21 февраля крестьяне начинали готовиться к летней работе, доставали серпы и кропили их крещенскою водою, а также молились Захарию-Серповидцу – покровителю жниц.

Уральский пенсионер разработал Нравственный кодекс народов РФ

Екатеринбург, Февраль 18 (Новый Регион, Ирина Виноградова) – В Екатеринбурге, на окраине города, в рабочем районе Уралмаш в старом трехэтажном доме живет Вячеслав Сорокин – автор Нравственного кодекса народов РФ.

Он родился в 1935 году, работал на шахте, служил в армии. Окончил Уральский политехнический институт им. С.М. Кирова, получил диплом радиоинженера. Трудился на предприятиях оборонной отрасли в качестве конструктора. Впервые страна узнала о нем, когда он направил пятьсот экземпляров книжки собственного сочинения «Как одолеть невежество» депутатам Государственной Думы. Депутатов этот вопрос не волновал, писателю никто не ответил.

«Нравственный кодекс» – это свод правил жизни для россиян: народ – основной заказчик в государственном строительстве, законодательно-распорядительные органы власти берут на себя обязанности подрядчика. Роль Генерального заказчика отводится президенту: «Для воплощения этой идеи нужно лишь уговорить нашего всенародно избираемого президента взять на себя обязанности Генерального заказчика государственного строительства и, следовательно, ответственность за создание и введение в служебное употребление основного документа заказчика – Нравственного кодекса народов Российской Федерации. Пусть президент и его служба систематизируют нравственные идеи, содержащиеся в предложениях граждан, объединяют их в общий документ и, действуя от имени народа, рассылают по местам циркулярно в качестве ориентиров с рекомендациями для руководства и воплощения с учетом конкретных условий», – говорит автор.

В основе книги также лежит идея справедливого материального обеспечения трудящихся в соответствии с их заслугами. Рабочие и учителя, водители и врачи, шахтеры и дворники, пенсионеры и инвалиды должны получать за свой труд столько, чтобы жить достойно. Нижний порог заработной платы должен быть выше прожиточного минимума, пенсия – не зависеть от должности и быть одинаковой у министра и у уборщицы его кабинета, если у них одинаковый трудовой стаж. То есть в нравственном государстве не должны губернаторы покупать футбольные команды, если электорат голодает во имя получения копеечной зарплаты за последние полгода.

Копию своего нравственного труда пенсионер Сорокин разослал руководителям страны. Сейчас он ждет рецензии на свое произведение от президента РФ Владимира Путина, сообщает «Российская газета».

Челябинск. Другие новости 18.02.05

Челябинцы рискуют стать подопытным материалом по отработке выборных технологий. / Челябинцам не нравятся ни темные улицы, ни светлые площади. / В Челябинской области разрушается сеть сельских киноустановок. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2005, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках