Главным фактором, сдерживающим развитие малого бизнеса в России, является недостаток финансовых средств.
Как передает корреспондент «Нового Региона», на сегодняшний день в сфере малого и среднего бизнеса занято 18,5% работающего населения России. Для сравнения – в ФРГ этот показатель равен 46%, во Франции – 56%, в Японии – 80%. Президент России Дмитрий Медведев назвал развитие малого бизнеса одной из приоритетных задач. Однако намерения ее решить должно быть подкреплено финансово. Пока же инвестиционные вливания в сферу снижаются. Например, в Челябинской области в 2006 году на долю малого бизнеса в общем региональном финансовом портфеле приходилось 6% вложенных средств, а в 2007 – уже всего 5%. В целом потребности малого и среднего и бизнеса России в финансировании удовлетворены всего на 20%.
Дело в том, что банки, хотя и кредитуют, эту сферу, но неохотно идут на льготные условия. Так, в структуре кредитования более 80% приходится на краткосрочные кредиты – до 1 года или до 3 лет. Вкладывать деньги на более длительный срок банки не хотят из-за высоких рисков. А финансирование инновационного бизнеса в России вообще практически не ведется, так как просчитать экономическую выгоду от новой технологии или продукции, заранее невозможно. В результате недостаток финансовых ресурсов в сфере малого бизнеса на сегодняшний день составляет 1 триллион рублей.
Челябинск, Светлана Намская
Челябинск. Другие новости 19.06.08
16% южноуральских студентов сталкиваются со взяточничеством. / На Южном Урале за счет бюджетных средств обучат 1,5 тысячи муниципальных служащих. / В Челябинск для обсуждения вопросов образования приедут депутаты Госдумы России. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2008, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».