Общественники о южноуральских выборах: малоизвестные денежные мешки вешают лапшу на уши
Челябинские общественники обсудили возможность привлечения кандидатов к уголовной ответственности за невыполненные предвыборные обещания.
Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня в рамках программы круглого стола о роли общественных институтов в избирательном процессе, был поднят вопрос ответственности кандидатов за невыполненные обещания, данные в период предвыборной кампании. «По сути, такая ложь кандидата должна приравниваться к мошенничеству, человек должен отвечать за свои слова», – заявила эксперт Ассоциации некоммерческих организаций по защите избирательных прав «Гражданский контроль» Нина Одинокова. По ее словам, среди электората в последнее время падает уровень доверия к политическим структурам, зато к общественным организациям – напротив, возрастает. «Если проанализировать выступления и обращения кандидатов, складывается ощущение, что нас держат за быдло, за недоразвитых, и нам можно вешать какую угодно лапшу на уши, – заявила Одинокова, – ведь посмотрите, кто добровольно ходит на встречи кандидатов с электоратом? Или те, кому скучно, или бюджетники, которых обязывает это делать работодатель. Ни один нормальный человек не хочет ходить на такие встречи, зная наверняка, что он там услышит про очередные райские кущи», – заключила Нина Одинокова.
По мнению челябинских общественников, сложность современных выборов заключается в безличии кандидатов, выдвинутых от политических партий. Действуя как член той или иной партии, кандидат не рискует выйти на прямой диалог с населением. «Требуется больше публичности, диалогичности в отношениях кандидатов и населения, а у нас превалирует монологичность, – подчеркнул член Общественной палаты Челябинской области Сергей Зырянов. Между тем, как высказалась Нина Одинокова, «в России молчание – никогда не означало согласие, поэтому с избирателями нужно разговаривать».
По мнению Сергея Зырянова, подавляющее количество кандидатов на депутатские кресла в гордуме, просто не известны избирателям. Более-менее они имеют представление только о действующих депутатах. «Представители успешных бизнес-структур делают ставку на представительство в местных органах власти, но не на защиту интересов общества. Это, как правило, небольшие денежные мешки, у которых есть средства на предвыборную кампанию, но нет средств на интересы избирателей», – заявил Зырянов. По его мнению, необходимо оценивать состоятельность их обещаний.
Челябинск, Алла Александрова
© 2009, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».