В России 89% школьников находятся на грани нервного срыва
По утверждениям российских психологов, ситуация с переходом единого государственного экзамена в штатный режим ухудшится нервно-психическое здоровье школьников.
Как передает корреспондент «Нового Региона», согласно исследованию Санкт-Петербургского университета, проводимого на протяжении последних пяти лет, 89% старшеклассников характеризуются низкой психической устойчивостью и фактически находятся на грани нервного срыва. Связано это с недостаточной подготовленностью молодежи к переходу на новый жизненный этап – поступлению в вуз. Так, 83,2% российских школьников имеют очень низкий уровень понятийного мышления, которое позволяет получить высшее образование. Кроме того, лишь 21% учащихся старших классов имеют оптимальный для их возраста уровень социальной зрелости. Таким образом, только каждый пятый будущий выпускник школы рассматривает собственное образование как способ самореализации и одновременно работы на благо общества. 45% обследованных школьников имеют допустимый уровень социальной зрелости, и для них образование связано с понятием престижа. Эта часть подростков имеет весьма противоречивые установки и взгляды на человеческие ценности. А у 34% психологи отмечают критический уровень социальной зрелости. Такие школьники поступают в вузы лишь во исполнение неких обязательств, для того, чтобы родители просто их оставили в покое. Для них образование – способ избежать неуспеха в жизни.
Как отмечают специалисты, современные российские подростки испытывают очень высокое психологическое напряжение, и введение ЕГЭ в штатный режим лишь усугубит их положение.
Ссылка по теме:
В 2009 году 30% выпускников российских школ не получат аттестатов >>>
Челябинск, Ксения Уфимцева
© 2009, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».