российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Понедельник, 29 апреля 2024, 11:49 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы

Архив
Челябинск рискует стать центром международного скандала Киевский зоопарк обвиняет южноуральцев в провокации

Руководство Киевского зоопарка отрицает причастность к видеоматериалам, на которых запечатлена группа лис в центре Челябинска и Екатеринбурга, появившихся в Интернете в ноябре 2009 года.

Напомним, в конце ноября в Интернете появились любительские видеоматериалы, снятые на камеры мобильных телефонов: группы лис (по 4-6 животных) бегали в центре уральских городов-миллионников. В Екатеринбурге компания рыжих отметилась на площади 1905 года, в Челябинске зверей запечатлели на привокзальной площади и на набережной возле областного краеведческого музея. Эти съемки наделали много шума: всполошились и жители, и чиновники – лисы в городе не сулят ничего хорошего, особенно в ситуации, когда растут показатели по бешенству животных. На днях ряд СМИ, ссылаясь на южноуральскую птицефабрику «Уралбройлер», заявили, что вышеупомянутое видео, на самом деле, ловкий PR-ход. Якобы компания использовала образ животных для своих рекламных роликов, в которых члены семьи от запаха курицы, доносящегося из духовки, превращаются в лис. В «Уралбройлер» отметили, что съемки лис, представленные в Интернете как любительские, на самом деле происходили в закрытом помещении Киевского зоопарка. Согласно этой версии, отдельно были сняты узнаваемые места Челябинска и Екатеринбурга, а потом материалы просто смонтировали: лис «подложили» на фон мегаполисов. Однако в Киеве эту информацию опровергают.

Как сообщила корреспонденту «Нового Региона» пресс-секретарь Киевского зоопарка Анжелика Комарова, никакого отношения к PR-акции южноуральской птицефабрики с участием лис Киевский зоопарк не имеет. Более того, никаких съемок в 2010 году на территории учреждения не проводилось: «Это, в принципе, невозможно. Разве что кто-то мог снять лису в ее вольере на телефон или любительскую камеру – посетителям зоопарка это не запрещают, но о съемках в закрытом помещении речи быть не может». Плюс ко всему, в настоящее время в учреждении официально числятся только 2 взрослых лисы, у которых весной появился детеныш. Поэтому говорить о 4 – 6 животных, запечатленных на любительском видео в Интернете и в которых специалисты опознали полугодовалых лисят, просто не приходится.

По словам Комаровой, рекламная кампания, о которой идет речь, носит очень странный подтекст. «Это не похоже на PR-акцию компании, занимающейся производством продуктов питания. Считаю, что со стороны уральских PR-щиков это был неразумный шаг. Образ лис в городе – это всегда пахнет неуютно. Сразу возникают ассоциации с темой бешенства, а также негуманного отношения к животным. По-моему, это гнусная провокация. Странно, почему в России переводят стрелки на наш зоопарк. Наверное, для того, чтобы сложнее было проверить, чтобы снять ответственность. Не исключено, что в этой странной истории фигурирует именно Киевский зоосад в связи с тем, что в последние годы его сопровождала скандальная слава. Прежнее руководство было уличено в массовых хищениях, в результате которых за 3 года была потеряна половина коллекции. По этой причине зоопарк даже исключили из Европейской ассоциации аквариумов. Сейчас мы постепенно восстанавливаем его доброе имя», – говорит Комарова.

Что же касается производителей ролика, то это оказалась украинская компания ESSE Production House. В компании корреспонденту «Нового Региона» на вопрос, работали ли они в киевском зоопарке, сначала заявили, что снимали лис в Киеве не в зоопарке, а в закрытом павильоне, потом сообщили, что приезжали снимать в Челябинск и Екатеринбург. После вопроса: «Вы привозили лис собой и выпускали их на улицу», собеседник, лично принимавший участие в съемках, замялся, а потом переадресовал вопрос руководству своей компании. Правда, телефона руководителей не дал, пообещав, что они свяжутся с агентством сами. Но на связь пока никто не вышел.

Любопытно, что несколько жителей Челябинска, уверяли корреспондентов «Нового Региона» в том, что собственными глазами видели группу лис в районе главного корпуса ЧелГУ и возле Областного краеведческого музея. Лисы – вполне реальные – перебегали дорогу по направлению от Кировки к реке Миасс. А люди, их видевшие, – тоже вполне реальные и вменяемые – никакого отношения ни к рекламному бизнесу, ни к производству и продаже кур отношения не имеют.

И напоследок: как сообщили «Новому Региону» в Челябинском УФАС, сегодня ведомство направило в адрес телекомпаний южноуральской столицы письма с рекомендацией не распространять в эфире телеканалов рекламу «Вкусно! Эксперты рекомендуют! Аргаяша», в которой присутствуют образы мужчины и женщины в роли родителей, а также дети с лисьими головами.

Сейчас УФАС готовит материалы для возбуждения дела о нарушении рекламного законодательства по факту распространения данного рекламного ролика.

По мнению антимонопольщиков, присутствие в рекламе людей с лисьими головами, которые вместо речи издают рычание и вой, в сочетании с мелькающими кадрами вызывает отрицательные эмоции, страх и побуждает к панике. «Эффект превращения из людей с человеческими головами в людей с лисьими головами, сопровождающийся издаваемыми данными существами звуками в виде рычания, в целом формирует негативное отношение к персонажам сюжета, направлен на создание представления о человеке как о животном и является оскорблением человека как личности», – говорится в заявлении УФАС.

По мнению антимонопольного органа, в данной рекламе содержатся признаки нарушения общепринятых норм морали и нравственности, что противоречит требованиям статье 5 части 6 Закона о рекламе. Напомним, согласно положениям статьи, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

«Присутствие в сюжете несовершеннолетних, издающих рычание, в сочетании с их изображением в виде детей с лисьими головами, меняющимися на изображение лиц детей, лающих и скалящих зубы, способствует формированию модели агрессивного поведения у несовершеннолетних и в целом наносит вред их нравственному и духовному развитию», – утверждают в Челябинском УФАС.

Между тем, ФЗ №14 предусматривает защиту ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию. Согласно статье 5 части 11 закона «О рекламе» при производстве размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ. В связи с этим скандальный ролик содержит признаки нарушения указанной статьи.

Ссылки по теме:

В Челябинск в любой момент могут забрести лисы, больные бешенством (ВИДЕО)/Специалисты гадают, что за животные бродили в районе железнодорожного вокзала>>>

Челябинские биологи выдвигают версии появления группы лисиц в центре города/Выводок мог забрести в город в период своего расселения>>>

Челябинск, Алла Александрова

Челябинск. Другие новости 07.12.10

Озвучены 9 проектов Модернизации. Самым неудачным признан «Селигер». / В Новый год арендовать бунгало на экзотическом острове дешевле, чем домик в Подмосковье. / В Магнитогорске обнаружена лиса, больная бешенством. Горожан призывают сохранять бдительность. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2010, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках