Челябинский государственный университет, несмотря на отсутствие пандусов и лифтов, отстаивает свое право называться одним из ведущих вузов в области реализации образовательных программ для людей с инвалидностью. Общественники советуют университету не защищаться, а устранять недостатки.
Как передает корреспондент «Нового Региона», в южноуральской столице прошло заседание экспертного клуба на тему «Помощь и поддержка маломобильных групп населения. Доступная среда в Челябинске». Основное внимание было уделено высшим учебным заведениям, а точнее Челябинскому государственному университету.
Напомним, общественная организация «Социальная инициатива» объявила о проведении мониторинга доступности высшего образования в Челябинске. Поводом для проверок стало обращение в организацию бывшей студентки ЧелГУ, прикованной к инвалидной коляске. Уже проведено 2 акции, обе в Челябинском госуниверситете – во втором и третьем корпусах. Общественники констатировали недоступность образования: лестницы без пандусов, лифтов и подъемников, неприспособленные санузлы, отсутствие оборудованных рабочих мест для инвалидов-колясочников и другое. Проверяющие обвинили ЧелГУ, распространяющего информацию о том, что является вуз одним из ведущих в стране по доступности образования для инвалидов, во лжи.
На заседании экспертного клуба присутствовали как организаторы мониторинга, так и представители вуза.
Руководитель общественной организации «Социальная инициатива» Евгений Коробейников сообщил, что акции уже принесли результат: на крыльце второго корпуса ЧелГУ построили пандус. Будучи инвалидом-колясочником, он 5 лет проучился в этом корпусе, на экономическом факультете, и не мог обходиться без посторонней помощи.
Председатель молодежной палаты области Эркин Маматов рассказал, как его «сердце кровью обливалось», когда он получил обращение бывшей студентки ЧелГУ, также члена этой палаты, повествовавшее о моральных и физических страданиях, полученных в процессе 6-летнего обучения в вузе.
По мнению представителей госуниверситета, проблема получения высшего образования инвалидами в данном случае сконцентрирована исключительно на доступности архитектурной среды, это, хоть и немаловажное, но всего лишь одно из направлений повышения доступности. При этом по информационно-технологической доступности вуз является одним из лучших в стране и имеет полное право обладать статусом методического центра в области реализации профессионального образования для людей с инвалидностью, заявляют представители университета. Так, в ЧелГУ есть лаборатория для получения образования людьми с полной потерей зрения, сурдологическая лаборатория, по всем учебным курсам имеются электронные учебно-методические комплексы, обеспечена возможность дистанционного обучения.
Еще один бывший студент вуза, также инвалид-колясочник, окончивший математический факультет, заявил, что, несмотря на существующие недостатки, образование в ЧелГУ для инвалидов доступно. Например, для абитуриентов-инвалидов были организованы бесплатные курсы подготовки к вступительным экзаменам, специальные занятия по социализации инвалидов в вузовской среде. На протяжении всего обучения их сопровождали сотрудники центра по работе с людьми с ограниченными возможностями. Выпускник поинтересовался у обиженной девушки, обращалась ли она со своими проблемами в ректорат или данный центр, выяснилось, что на протяжении 6 лет она не жаловалась. Стоит отметить, что молодой человек учился в главном корпусе – единственном приспособленном для инвалидов.
Представители ЧелГУ признали архитектурную недоступность остальных корпусов и сообщили, что работают над вопросом много лет. По их словам, это общая проблема для всех учебных заведений города. Кроме дефицита финансовых средств на данные мероприятия, существует проблема перестройки старых зданий по критериям доступности для инвалидов. Зачастую проще построить новое, чем переделать старое.
Один из участников дискуссии поинтересовался, не банкрот ли вуз, если у него нет 100 тысяч рублей на пандусы и подъемники. Его ремарку оставили незамеченной. Ряд других участников экспертного клуба заявили: если инвалид не может попасть в вуз или самостоятельно подняться с этажа на этаж, ни о какой доступности не может быть и речи.
Председатель молодежной палаты посоветовал представителям ЧелГУ не защищаться, а устранить имеющиеся недостатки. По его мнению, если вуз защищается, то ошибки действительно существуют. Складывалось впечатление, что Маматов вообще не слушал, что говорили перед этим представители вуза.
Вуз поддержала председатель регионального отделения Всероссийского общества инвалидов Елена Куртеева, отметив, что даже главный корпус ЧелГУ лишь частично приспособлен для инвалидов, она сообщила, что ситуация в других вузах будет выглядеть еще хуже: в частности, старые здания главных корпусов Южно-Уральского и педагогического университетов для инвалидов не приспособлены и перестроить их в соответствии с современными требованиями будет очень сложно.
Кстати, представители общественной организации «Социальная инициатива», несмотря на обещания проинспектировать все вузы Челябинска, дальше ЧелГУ пока так и не продвинулись, а в ходе сегодняшнего обсуждения у наблюдателей периодически возникало ощущение, что все происходящее – спланированная акция против ЧелГУ.
Ссылки по теме:
Общественники предлагают ректору челябинского вуза сесть в инвалидную коляску (ФОТО) >>>
Челябинский государственный университет не доступен для людей с ограниченными возможностями >>>
Челябинск, Юлия Малецкая
Челябинск. Другие новости 08.11.12
В Магнитогорске бывший директор строительной компании похитил более 120 млн рублей. / В Озерске произошел пожар в развлекательном комплексе. От огня пострадал зал для боулинга. / Программы развития южноуральских моногородов отмечены на федеральном уровне. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2012, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».