SOS из Челябинска: директор оборонного предприятия за праздниками забыл о работе «НПО Электромашина» терпит бедствие из-за управленцев. ДОКУМЕНТЫ
На днях директор крупного челябинского оборонного предприятия «НПО Электромашина» Олег Доброногов с размахом отметил 20-летие регионального Союза промышленников и предпринимателей. По завершении торжественного банкета г-н Доброногов, что называется, «с ветерком» прокатился по городу, проехав на красный свет, чудом не сбил пешехода, врезался в столб, и, бросив, свой разбитый Volkswagen прямо на дороге, поспешил ретироваться с места происшествия. По данным правоохранительных органов, директор «Электромашины» сел за руль в подпитии.
Этот инцидент, возможно, удалось бы замять, списав все на шикарный банкет промышленников в честь своего юбилея, однако, пьяные выходки директора «Электромашины» в Челябинске стали уже притчей во языцех. Так, по данным «Нового Региона», в феврале этого же года г-н Доброногов был вынужден отменить свою рабочую поездку на выставку вооружений в ОАЭ – и снова из-за своих сложных отношений с алкоголем. На своем рабочем месте директор появился только спустя неделю с синяком под глазом. И это притом, что на выставке в Абу-Даби представлены все потенциальные заказчики продукции «Электромашины», однако, производственная деятельность и развитие вверенного предприятия Олега Доброногова, похоже, не очень интересуют.
Назначенный на должность еще в мае 2011 года, по рекомендации представителей КАМАЗА – одного из крупных акционеров «НПО Электромашина» – Олег Доброногов стал настоящей катастрофой для челябинской оборонки. Вершиной его «управленческого мастерства» вполне может считаться тот факт, что в августе и сентябре прошлого года ФСФР России в Уральском федеральном округе оштрафовало «Электромашину» на 3,5 млн рублей. Итоги работы г-н Доброногова также весьма недвусмысленно сформулированы в годовом отчете самого предприятия за 2011 год, где прямо указывается, что «наблюдается снижение коэффициента (финансовой независимости), что свидетельствует о возросшей зависимости деятельности общества от внешних источников финансирования».
Это неудивительно, если учитывать, что за два года своей работы новый директор сумел прославиться разве что сомнительной кадровой политикой, организацией роскошных отпусков для топ-менеджмента, да повышением собственного благосостояния. Правда, справедливости ради, стоит отметить, что по инициативе Олега Доброногова на «Электромашине» был проведен ремонт ряда корпусов. Предполагалось, что в помещениях заменят окна, двери, положат новые полы, заменят коммуникации. На все это из бюджета предприятия было потрачено более 40 млн рублей. Только вот ремонт теперь, скорее всего, придется проводить снова. По информации от самих работников предприятия, подрядчики использовали дешевые материалы сомнительного качества, не соответствующих стандартам для региона со сложными климатическими условиями. После замены труб, закатанный асфальт провалился прямо у них на глазах. Но и это не главное. В этом году доделывать ремонт будут все те же подрядчики, с которыми предприятие уже заключило новые договоры на 2013 год.
Очевидно, увлеченный проведением ремонтных работ, топ-менеджмент предприятия даже … забыл освоить выделенные на 2012 год из федерального бюджета средства на запланированную модернизацию и перевооружение производства. За целый год команда управленцев под руководством Олега Доброногова так и не смогла приступить к модернизации производства и хотя бы начать использовать выделенное предприятию финансирование.
Зато новым руководителям, очевидно, удается проведение конкурсных процедур на выбор подрядчиков в рамках реализации Федеральной целевой программы (ФЦП). Так, в январе прошлого года «НПО Электромашина» проводила тендер на выбор подрядчика на осуществление работ стоимостью 1 млрд рублей. Победителем конкурса оказалось некое ООО «Строительная компания 2000». Однако в результате подписанный с ООО контракт стал предметом судебных разбирательств. Мало того, что руководство «Электромашины» не согласовало проведение тендера с Советом директоров, как это положено по закону, сам аукцион был также проведен с рядом нарушений. Судебные разбирательства были закончены мировым соглашением, по которому «Электромашине» пришлось выплатить «Строительной компании 2000» 12 млн рублей. Надо ли говорить, при этом нового конкурса проведено так и не было, подрядчика на выполнение работ не нашли, и выполнение ФЦП было фактически остановлено.
Свой поистине ударный труд на производстве команда Олега Доброногова оценивает весьма щедро. Так, по подсчетам замгендиректора «Электромашины» по экономике и финансам Олега Глухова, по итогам второго полугодия 2012 года заработная плата на предприятии выросла на 121,1%. Столь высоких усредненных показателей в официальных отчетах удалось добиться исключительно благодаря повышению зарплат высшего руководства. Так, у отдельных руководителей «Электромашины» зарплата выросла аж на 238%. Вот только один пример: до прихода на предприятие директора Доброногова заместителем руководителя по правовым вопросам и корпоративному управлению был Валерий Пухов, чей оклад составлял 63 тысячи рублей. А вот назначенный на эту же должность Альберт Роковой – специалист из команды Доброногова – теперь получает 150 тысяч. Не отказывают себе руководители «Электромашины» и в роскошных корпоративах. Правда, проводятся они только для очень ограниченного круга лиц. Так, в августе прошлого года руководство предприятия ездило отдыхать в один из самых престижных региональных комплексов «Золотой пляж» на озере Тургояк.
По информации газеты «Общественный защитник», трехдневный вояж с катанием на лошадях, прогулками на яхтах, банкетом облегчил бюджет предприятия как минимум на 355 тысяч рублей. Для сравнения: на 10-дневный отпуск одного рабочего «Электромашины» выделяется всего 13 тысяч рублей. Причем, поездка руководства на отды, официально в бюджете «Электромашины» запланирована не была.
Весьма показательно выглядит и тот факт, что за 2 года руководства Олегу Доброногову удалось существенно улучшить и личное благосостояние. Так, у него в собственности появилась квартира в элитном доме, земельный участок, на котором возводится загородное жилье. Личные автомобили директор и вовсе меняет как перчатки: сначала он управлял BMW 7 серии, которую впоследствии сменил на Mitsubichi Pajero, а потом пересел и на разбитый на днях Volkswagen Passat. По независимым оценкам, общая стоимость недавно приобретенного г-ном Доброноговым имущества составляет как минимум 12 млн рублей. Учитывая, что «НПО Электромашина» является на сегодняшний день единственным местом работы Олега Доброногова, закономерно возникает вопрос: каким образом директору ставшего ныне убыточным предприятия удается иметь столь высокие доходы. Логично предположить, что далеко не все из них оформляются официально.
Как сообщает корреспондент «Нового Региона», работники предприятия не устают писать жалобы во все возможные инстанции, с просьбой вмешаться в ситуацию и не дать загубить новой команде управленцев оборонное предприятие. Однако о реакции власти на происходящее пока ничего не известно.
Челябинск, Елена Васильева
© 2013, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».