Фильм-катастрофа и всечеловеческий футурологический конгресс: эксперты советуют, как заработать на метеорите (ФОТО, ВИДЕО) «Челябинску нужно что-то сумасшедшее»
В Челябинской области обсудили жизнь после метеорита: 8 месяцев прошло, а космический посланник до сих пор не «заработал».
Как передает корреспондент «Нового Региона», астрофизики, географы, историки, филологи, урбанисты и жители иностранных государств устроили на озере Тургояк двухдневный «мозговой штурм» в рамках круглого стола «Южный Урал после метеорита».
Во вторник, 15 октября, исполняется 8 месяцев со дня падения метеорита, и за это время, по словам организаторов мероприятия, ни властью, ни обществом не было сделано ничего, для того чтобы болид заработал на пользу региона. Поэтому было решено собрать вместе лучших российских экспертов, соединить их вместе с челябинскими учеными, чтобы понять, как действовать дальше. Организаторы отмечают, что идея себя оправдала: в результате двухдневных «проговоров» возникли конкретные прагматичные идеи.
Главное, что «осознали» эксперты: «символические смыслы» метеорита должны быть материализованы.
«Понятно, что суперболид был очень ярким явлением и оставил массу воспоминании, но материальных следов почти нет, – отметил астрофизик, сотрудник НАСА и бывший челябинец Николай Горькавый. – Сейчас суперболид, о котором все знают, существует только в воспоминаниях, а воспоминания – это то, на что турист не клюнет. Поэтому, если мы хотим, чтобы Челябинск и Челябинская область превратилась в место, куда приедет турист, заинтересованный метеоритом, нам нужно материализовать это воспоминание в нечто реальное».
У самого ученого на этот счет есть две идеи. Во-первых, необходимо построить макет болида в натуральную величину, а это 18 метров – высота 6-этажного дома, рядом с которым мог бы сфотографироваться каждый турист. Во-вторых, по мнению ученого, нужно создать архитектурный символ города, который мог бы войти в число самых узнаваемых туристических брендов мира, как, например, Эйфелева башня в Париже или статуя Свободы в Нью-Йорке.
В Челябинске это могла бы быть гостиница
Специалист по территориальному маркетингу и брендингу из Москвы Денис Визгалов отметил, что последние 4-5 лет в России наблюдается бум местного самосознания, особенно среди детей и подростков, растет местный патриотизм, и это очень хороший процесс. Регионы стали искать свои смыслы: кто-то нашел, кто-то нет.
Эксперт, как сторонний наблюдатель, отметил, что выступления местных специалистов на круглом столе носили минорный характер: по мнению южноуральцев, Челябинская область обойдена «великими смыслами». В этой ситуации региону нужны какие-то культурные смыслы. «Метеорит ударил в нервное сплетение этих чаяний, ожиданий и мечт», – отметил Визгалов. Но, по его словам, для начала надо решить, как использовать небесное тело в брендинге территории: сделать его локомотивом – главным смыслом, использовать как элемент, или это вообще что-то второстепенное: «Упало-упало, и слава богу». Пока в этом единодушия нет.
«Брендинг – это когда регион запасается невероятной наглостью, амбициозностью. Суть брендинга – стать известным и любимым. Чтобы преуспеть по этим двум шкалам нужно что-то сумасшедшее, что-то такое, что становится шоком в позитивном смысле для журналистов, для молодежи, для пенсионеров», – отмечает московский эксперт. И метеорит, по его мнению, оказался толчком к подобным разговорам. Сумасшедший по архитектуре отель, или макет болида с кинозалом внутри специалист одобрил.
Однако, Визгалов отмечает, что в использовании метеорита как основы брендинга Челябинской области есть и свои риски
Участники круглого стола отмечали, что сегодня тема метеорита начинает вызывать некоторое разочарование и раздражение, как у туристов, так и у местных жителей. По мнению урбаниста Визгалова, это происходит из-за того, что нет аргументации реальной работы вокруг небесного тела, вокруг его ценности и значимости: «Действительно, ничего не построено, невозможно сфотографироваться. На чебаркульском озере увидели только платформу в телескоп, с которой поднимают фрагменты. Даже ее нельзя сфотографировать».
Уроженец Челябинска, а ныне гражданин Германии Николай Гауфлер также посетовал, что с «места происшествия» смог отправить друзьям лишь фото на фоне озера, каких сотни в Челябинской области.
Кроме того, эксперты говорили о важности культурного закрепления. Например, по мнению специалистов, неплохо было бы снять какой-нибудь художественный фильм об этом событии: «Сам взрыв и первый час – это же готовый фильм, ввести туда еще любовную историю – и пожалуйста: готовый блокбастер». Кроме того, предлагалось организовать элитный клуб или учредить в Челябинске всечеловеческий планетарный футурологический конгресс, или создать альтернативный герб Челябинска, заменив верблюда метеоритом.
Что будет с идеями, выработанными в результате «мозгового штурма», пока не ясно. Организаторы обещали в ближайшее время лишь опубликовать сборник материалов данного мероприятия. Впрочем, воплощать свои идеи в жизнь они сами и не собирались.
Природные декорации, на фоне которых шло обусуждение, располагали к мечтам о «высоком и вечном»
Челябинск, Юлия Малецкая, Александр Сенаторов
© 2013, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».