Для завершения первой очереди челябинского метро понадобится 75 миллиардов рублей И столько же, чтобы его закопать
В Челябинске в очередной раз подняли вопрос о консервации недостроенного метрополитена.
Ни для кого не секрет, что работы по запуску метро в Челябинске продвигаются черепашьими шагами. Так, в 2013 году было пройдено всего 162 метра подземных тоннелей. В целом, за 20 лет работы по строительству первой очереди метрополитена завершены лишь на 18%.
Подпишитесь на новости «Новый Регион – Челябинск» ВКонтакте >>>
Как передает корреспондент «Нового Региона», в текущем году из областного бюджета на продолжение строительства метро выделен 1 миллиард 189 миллионов рублей. При этом основная сумма уйдет не на возведение новых тоннелей и станций, а на сохранение в рабочем состоянии уже построенных объектов. Так, еще не завершенная станция метро «Торговый центр» уже находится в аварийном состоянии.
По словам первого заместителя министра строительства и инфраструктуры Челябинской области Сергея Сихарулидзе, анализ Главгосэкспертизы показал, что для окончания строительства первого пускового комплекса «Комсомольская площадь – Торговый центр» понадобится еще 75 миллиардов рублей. За эти деньги подрядчик готов построить 40 километров тоннелей: 2 ветки метро и 5 станций.
«Можно законсервировать недостроенный метрополитен, залив бетоном все тоннели и станции. Однако затраты на консервацию и ликвидацию будут равны затратам на его строительство. Чтобы поднять на поверхность ТПК «Ловат», надо перекрыть проспект Ленина, улицу Российскую и вырыть там котлован», – сообщает чиновник. В свою очередь, представитель проектной организации отметил 50-процентную перегрузку наземных транспортных магистралей. «На северо-западе Челябинска проживает порядка 400 тысяч горожан. В настоящее время на наземном транспорте передвигается 150 тысяч пассажиров в час, однако проводная способность наземных магистралей не превышает и 70 тысяч человек. Одна линия метро перекроет эту нужду и освободит город от пробок и аварий», – считает проектировщик челябинского метрополитена Виталий Передерий.
Противником консервации был и экс-губернатор Михаил Юревич, считавший, что деньги эффективнее вкладывать в строительство, чем просто закапывать в землю. Чью сторону займет новое руководство области, пока не известно.
Добавим, в ходе дискуссии один из депутатов ЗСЧО отметил, что споры длятся многие годы, а конкретного решения до сих пор нет. Карликанов попытался успокоить депутата: «Подождите, сегодня мы только пытаемся разобраться в ситуации». Но тут же получил вопрос: «Ну и что, разобрались?» «Да, мне стало понятно, что ничего не понятно», – признал Карликанов.
Ссылка по теме:
Депрессионная воронка Центр Челябинска может провалиться под землю >>>
Челябинск, Юлия Димова
© 2014, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».