AMP18+

Челябинск

/

Российские страховщики вышли на тропу войны Автомобилистам массово отказывают в оформлении полисов ОСАГО

Крупнейшие российские автостраховые компании для борьбы с убытками пошли на крайние меры. В Челябинске, Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге автовладельцам под вымышленными предлогами не оформляют полисы обязательного страхования гражданской ответственности.

Как передает корреспондент «Нового Региона», кризис на отечественном рынке страховых услуг достиг своего апогея. В преддверии принятия поправок в закон об ОСАГО представители социально ориентированного бизнеса заявили о высокой убыточности страховой деятельности. Однако Госдума в первом чтении уже одобрила повышение лимита страховых выплат: планируется, что размер компенсаций повысится со 160 тысяч до 500 тысяч рублей при ДТП с пострадавшими . В случае повреждения автомобиля лимит будет увеличен со 120 тысяч до 400 тысяч рублей.

Напомним, в конце марта правительство РФ завершило подготовку пакета поправок ко второму чтению. Изменения в закон об ОСАГО в полном объеме планируется утвердить до 1 июня 2014 года.

Подпишитесь на новости «Новый Регион – Челябинск» ВКонтакте >>>

Вместе с увеличением лимитов выплат представители страхового бизнеса потребовали увеличить стоимость самого полиса, в среднем, на 20%-30%. При этом тарифы, считают страховщики, должны быть строго дифференцированы: у аварийных водителей с каждым новым ДТП он может увеличиваться. В свою очередь, аккуратные автомобилисты должны получать поблажки в виде давно существующих, однако недавно отмененных, скидок на услуги автострахования.

Вопрос о повышении тарифов Госдумой пока не проработан.

В настоящее время крупные страховые компании делают все возможное, чтобы отказать автомобилистам в оформлении полисов. «Схемы, как «бороться» с клиентами, желающими сэкономить на страховке, очень простые. Страховые компании могут сообщить: «У нас нет бланков, они находятся в филиалах, расположенных в других городах», либо предлагают автомобилистам записаться в очередь и ждать несколько недель. Либо требуют осмотра автомобиля на предмет имеющихся повреждений, – рассказывает директор челябинского «Агентства страховых услуг» Ярослав Королев. – Также у многих компаний имеется перечень наиболее приоритетных клиентов, не генерирующих убыточность страховщиков. Среди них люди старше 35 лет, владеющие автомобилями мощностью от 120 до 150 лошадиных сил. Большое значение имеет наличие местной прописки и открытая форма страховки (она дороже). Клиентам со стажем вождения менее 3 лет, областной пропиской и машиной малой мощности в оформлении ОСАГО отказывают. Звучат цифры: на один вложенный клиентом рубль компания несет 4 рубля убытков». Кроме того, страховые компании не довольны повсеместными выплатами судебных издержек. В последние годы автомобилисты, не дополучившие компенсаций при наступлении страхового случая, все чаще обращаются с заявлением в суд, и в большинстве случаев выигрывают процессы. При этом, согласно действующему законодательству, все судебные издержки ложатся на плечи ответчика, в данном случае страховщика.

Отметим, закрытие рынка автострахования для отдельных категорий граждан может вызвать всеобщий дорожно-страховой коллапс. В условиях высокой аварийности на дорогах «нелегалы» будут врезаться в «законников», те, в свою очередь, смогут возместить причиненный виновником ДТП ущерб лишь в судебном порядке.

По некоторым данным в ряде крупных компаний действуют внутренние инструкции для сотрудников, предусматривающие санкции за продажу полисов ОСАГО. Однако возможность продлить либо оформить страховку на автомобиль все же имеется. Для этого клиенту необходимо всего лишь написать заявление о предоставлении дополнительных услуг по страхованию жизни и имущества автомобилиста. Из-за, фактически, принудительно оформленных дополнительных услуг страховка на машину обходится клиенту в два раза дороже.

По мнению председателя Челябинского отделения межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Алексея Бруя, действия автостраховщиков можно расценивать как саботаж и сговор: «Страховые компании уже на протяжении 10 лет рассказывают нам об убыточности рынка ОСАГО. Но по статистике мы видим, что не все у них так плохо, и убыточность весьма сомнительна. Дальше так продолжаться не может, это уже что-то из разряда мошенничества».

В настоящее время всем неравнодушным автомобилистам предлагают подписать петицию к Центробанку (контрольный орган в работе страховщиков) по факту нарушения федерального законодательства ведущими страховыми компаниями России. Ведь, отказывая клиентам в оформлении полисов, страховщики подталкивают автомобилистов к нарушению административного законодательства. Санкции статьи за езду без страхового полиса предусматривают штраф в размере 800 рублей.

Отметим, «убыточные» автомобилисты, вынужденные добиваться продления обязательной страховки на автомобиль по несколько месяцев, заявляют об ущемлении законных прав в управление Роспортебнадзора, однако действенных мер со стороны надзорного органа до сих пор не предпринято.

По данным специалиста отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Челябинской области Ксении Цимбал, надзорный орган имеет право сопровождать заявителя при заключении договора обязательного страхования, запрашивать у компании типовые договоры, однако проведение соответствующих контрольных закупок – компетенция правоохранительных органов. «В прошлом году УФАС на основании заявлений 20 потребителей обратилось с жалобой в суд на действия компании «Росгосстрах», предлагающей клиентам дополнительные услуги по страхованию жизни и имущества. Однако суд иск отклонил, сославшись на то, что факт навязывания услуг можно доказать лишь в ходе проверочной закупки», – объясняет Цимбал.

Между тем, из-за негласного запрета на услуги автострахования для отдельных категорий граждан активно развивается рынок поддельных автополисов. Стоимость «липового» ОСАГО колеблется от 1 тысячи до 2 тысяч рублей. По словам Королева, буквально на прошлой неделе одна из крупных страховых компаний заявила о пропаже 150 тысяч бланков ОСАГО, а это значит, что в скором времени все эти полисы «всплывут» на черном рынке.

Челябинск, Юлия Димова

© 2014, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Северо-Запад, Челябинск, Урал, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Финансы, Экономика,