Вместе с Чеховым на машине: в Челябинске состоялась премьера спектакля о великом русском драматурге
В Молодёжном театре Челябинска состоялся первый показ нового спектакля «Чеховъ la machine» или «Машина Чехов». Как передаёт корреспондент «Нового Региона», спектакль поставлен по пьесе румынского драматурга Матея Вишнека. До этого пьеса в России никогда не ставилась, и поэтому работа челябинского театра претендует на всероссийскую премьеру. Спектакль получился интересным. Можно выделить как минимум две составляющие успеха. Первое: румынскому автору удалось передать дух чеховских произведений. Все диалоги и сцены выдержаны в чеховском стиле, когда внешне всё более или менее терпимо, а внутри – полный раздрай, опустошённость и растерянность.
Подпишитесь на новости «Новый Регион – Челябинск» в Facebook* *>>>
В спектакле зритель застаёт великого писателя на смертном одре. В этот последний момент своей жизни он совершает путешествие в свои произведения. На его пути встречаются персонажи из «Чайки», «Вишнёвого сада» и «Трёх сестёр». В одном из эпизодов, объединивших врачей из его разных произведений, Чехов, который здесь предстаёт не столько как автор, сколько как врач, ведёт диалог или просто выслушивает своих «пациентов». Он откровенно заявляет, что в нём живут два человека: врач и больной, и они постоянно борются друг с другом. В другом месте, продолжая эту мысль, он говорит, что не верит, что человек может быть монолитным, он соткан из тысячи противоречий, в нём одинаково может уживаться как низость, так и величие. В такой транскрипции Чехова румынский автор как бы намекает, что писатель со своими произведениями – своего рода врач, который «вскрывает» и лечит как своих героев, так самого себя и своих читателей.
Второй компонент успеха заключён в удачном актёрском составе и, прежде всего, в актёре, выбранном для роли Чехова. Перед началом спектакля были опасения, что писатель в челябинской постановке окажется не таким, каким рисуется в воображении. Но все опасения были напрасны. Денис Филоненко справился с ролью блестяще. Его Чехов получился именно таким, каким и должен быть: умным и тонким. Видящим и понимающим всё, а потому не дающим советы и не требующим героизма.
Подпишитесь на новости «Новый Регион – Челябинск» ВКонтакте >>>
Убедительной и трагичной получилась Раневская у Ольги Теляковой. Также потрясающе справился с ролью барона Тузенбаха из «Трёх сестёр» Константин Цачурин. Пожалуй, его персонаж оказался самым чеховским из всех: честным, ранимым и запутанным человеком, готовым без промедления стреляться на дуэли, но, между тем, не испытывающим какой-либо ненависти к своему противнику. Он думает не об этом, а о том, как птицы поют и что мы так глупо живём. Единственным недостатком постановки кажется отсутствие твёрдого стрежня, объединяющего все сцены, из-за чего сюжет несколько «расплывается». Но это не мешает постановке оказаться одной из удачных приобретений театра, да и всего театрального Челябинска за последние годы.
Челябинск, Анна Павлова
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2014, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».