Жители Ашинского района остались без электричек Автобусы с пассажиропотоком не справляются
Жители Ашинского района направили петицию временно исполняющему обязанности губернатора Челябинской области Борису Дубровскому с просьбой восстановить пригородное железнодорожное сообщение. С 1 августа в муниципалитете не осталось ни одного пригородного поезда, а автобусов на всех не хватает.
Как сообщили корреспонденту NDNews.ru депутат Ашинского городского собрания Алексей Васильев, петицию, под которой подписались более 250 жителей муниципалитета, передали на прошлой неделе уполномоченному по правам человека в области Алексею Севастьянов на встрече с гражданами. Он обещал в свою очередь передать документ врио губернатора.
«Новый Регион – Челябинск» всегда в контакте
По словам местного депутата, отмена электричек – одна из самых больших на сегодняшний день проблем жителей Ашинского района. С 1 августа Башкортостанская служба пригородного сообщения отменила все поезда, курсировавшие на территории муниципалитета в сторону Уфы.
Ранее без электричек остались жители Кропачево, Миньяра, Сима, села Ерал и ряда маленьких поселков, единственная связь которых с внешним миром осуществлялась посредством железной дороги.
В Башкортостанской службе пригородного сообщения изменения в графике движения пригородных поездов в направлении Аши объясняют отсутствием договорных отношений с министерством строительства, инфраструктуры, и дорожного хозяйства Челябинской области.
По словам Алексея Васильева, жители района возмущены, поскольку добраться до Уфы стало гораздо сложнее и дороже, перемещаться по муниципалитету тоже проблематично. По словам депутата, между Ашой и Уфой ходило 3 электрички в день с удобным графиком движения, а теперь города связывают лишь 2 автобуса: утром и вечером, при этом цены на билеты значительно выше, чем на электрички. На поезде молодежь из Аши успевала на занятия в учебные заведения столицы Башкирии, теперь не успевает. На поездку в Уфу по делам теперь приходится тратить целый день, поскольку уехав утром, вернуться можно только вечером, а не в обед, как раньше. Добраться из разных населенных пунктов муниципалитета до районного центра тоже проблематично: автомобили есть не у всех, автобусных рейсов мало, графики движения неудобные, билеты дорогие. По словам депутата, страдают в основном пожилые люди.
Новости «Новый Регион – Челябинск» в Facebook*
Васильев отметил, что районные власти не реагируют на обращения жителей и не пытаются наладить нормальное автобусное сообщение: по мнению чиновников рейсов достаточно.
Несмотря на то, что ашинцы уже передали врио губернатора петицию, сбор подписей за возвращение электричек продолжается в Миньяре и Симе.
Напомним, в 2012 году жители поселка Кропачево, возмущенные отменой единственной электрички, пошли на крайние меры – перекрыли железную дорогу, преградив путь поезду, развозившему железнодорожных рабочих. Разразился большой скандал, но электричку им так и не вернули.
Ссылка по теме:
В Челябинской области пенсионеры перекрыли железную дорогу «После отмены единственной электрички мы остались отрезаными от внешнего мира» >>>
Челябинск – Аша, Юлия Малецкая
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2014, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».