AMP18+

Челябинск

/

Оформляют кредиты заочно и отключают банкоматы – на какие уловки идут банки, чтобы «отжать» у населения больше денег

Южноуральские общественники готовят инициативу в Госдуму по совершенствованию кредитного законодательства.

Как передает корреспондент NDNews.ru, южноуральские общественники за круглым столом обсудили вопросы несовершенства законодательства о кредитовании населения и о недобросовестной работе банков. Нередко и крупные банки пользуются пробелами в законах и финансовой безграмотностью населения, чтобы выманить деньги. Самый распространенный способ – это навязывание дополнительных услуг по страхованию жизни и здоровья под угрозой не одобрения кредита. В суде, как правило, довольно сложно доказать, что услуга была навязана.

Повсеместно практикуется и выдача второй кредитной карты выдается в подарок. Как правило, она имеет высокую процентную ставку. Среди других уловок банков – взимание комиссии за оплату услуг.

«Взимать ее можно только посредством кассового обслуживания. Когда человек оплачивает кредит через банкомат или терминал, комиссия не взимается. Однако зачастую в день погашения платежей, электронные устройства просто перестают работать, якобы по техническим причинам, и люди вынуждены обратиться в кассу», – заявил председатель комиссии по общественному контролю за соблюдением прав вкладчиков и кредиторов Общественной палаты Челябинской области Сергей Колобов.

Новости «Новый Регион – Челябинск» в Facebook* и в контакте

Еще одна уловка – оформление кредита на человека заочно. «Человек обратился в банк, заполнил анкету на получение кредита и ушел. На следующий день он уже решил финансовую проблему, и необходимость в кредите отпала. Через 2 дня ему позвонили и сказали, что кредит одобрили, но человек не идет его оформлять. Через 1,5 года ему приходит повестка в суд по задолженности по кредиту. В суде выясняется, что он подписал анкету, которую использовали в качестве договора. Сотрудники банка открыли счет, на который и перечислили сумму, которую человек желал получить. В итоге в 2-х судебных инстанциях человек проиграл», – рассказал Сергей Колобов.

Также правозащитники заявляют о необходимости утверждения на законодательном уровне правил работы коллекторов. Во многих договорах прописано, что в случае возникновения задолженности банк вправе для ее взимания привлечь третьих лиц. А коллекторы часто вымогают деньги у родственников и друзей должника. «Необходимо, чтобы подобные действия были запрещены. Например, в США это приравнивается к дискриминации личности», – отметила председатель агентства защиты прав потребителей финансовых услуг Елена Фасахова.

Кроме того, южноуральцы предлагают ввести запрет на выдачу нескольких кредитов в течение 1 деня. Необходимо несколько дней, чтобы информация поступила в базу данных и при выдаче второго кредита банки уже знали об имеющемся долге. Еще правозащитники предлагают на законодательном уровне обязать банки принимать документы на реструктуризацию задолженности, когда человек понимает, что не может платить необходимую сумму. В случае реструктуризации можно было бы, например, заморозить на определенный период рост процентов, либо уменьшить размер платежа, увеличив срок. Предлагается предоставить заемщикам право расторгнуть договор с банком, в случае, если они не могут больше выплачивать необходимую сумму. В настоящее время сами банки не торопятся обращаться в суд, чтобы размер долга вырос.

Обсуждаемые инициативы южноуральские правозащитники намерены внести на рассмотрение в Госдуму.

Челябинск, Елена Катина

* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.

© 2014, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия, Финансы, Экономика,