Власти Челябинска собираются решить проблему нелегальных перевозчиков, вытеснив маршрутки муниципальными автобусами. Горожане чиновникам не верят: подвижного состава нет, объективных данных о пассажиропотоке нет, а начальник управления транспорта даже не знает, сколько людей ежедневно перемещается из района в район.
Как передает корреспондент NDNews.ru, несколько лет в Челябинске безуспешно пытаются решить проблему маршрутных войн и нелегальных пассажирских перевозок.
Сегодня о городском общественном транспорте поговорили участники дискуссионного клуба.
Сейчас на долю челябинского муниципалитета приходится только 30% пассажирских перевозок. Остальные 70% достаются частным предприятиям.
По словам, начальника городского управления транспорта Олега Козлова, необходимо, чтобы данное соотношение изменилось, и количество частников и муниципалов стало, как минимум, одинаковым. Чиновник пообещал, что в ближайшие 2 года задача будет решена.
Однако ряд экспертов считает, что сокращение числа частных перевозчиков ситуацию не исправит и порядок на рынке не обеспечит. Более того, для горожан это может обернуться новыми трудностями.
Дело в том, что муниципальный общественный транспорт не в состоянии обеспечить существующий пассажиропоток.
Как утверждает директор МУП «Челябинский автобусный транспорт» Эдуард Маховский, парк его предприятия для достижения данных целей необходимо пополнить как минимум еще сотней автобусов. Отметим, сегодня у МУПа 250 машин.
Платить за увеличение подвижного состава, по словам экспертов, придется горожанам: неизбежно вырастет стоимость проезда.
«Новый Регион – Челябинск» в контакте и Facebook*
По мнению экспертов, много вопросов вызывает и существующая маршрутная сеть. Так, схема, утвержденная в 2012 году, оказалась далека от идеала: из 97 маршрутов сегодня осталось всего 66, остальные оказались неэффективными.
При этом жители новых и отдаленных микрорайонов по-прежнему испытывают большие трудности с передвижением.
Как оказалось, в последний раз тщательное исследование пассажиропотока в Челябинске проводилось в 1997 году.
«С тех пор никаких объективных данных, учитывающих рост автомобилизации, транспортной подвижности населения, не собиралось. Маршрутная сеть менялась, а объективных данных под это не было», – отметил заведующий кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта Южно-Уральского госуниверситета Николай Горяев.
Эксперт считает, что прежде чем менять маршрутки на муниципальные автобусы, необходимо провести новое подробное исследование пассажиропотока и разработать концепцию развития пассажирского транспорта Челябинска.
«В ней необходимо учесть, какие должны быть автобусы – маленькие или большие, сколько их должно быть, сколько должно проходить маршрутов по одной улице. Может, должно быть больше пересадок», – отметил Николай Горяев.
Отметим, что участники дискуссионного клуба пытались выяснить у начальника управления транспорта ситуацию с существующим пассажиропотоком в Челябинске, но чиновник никаких конкретных данных предоставить не смог.
На вопрос, сколько человек необходимо перевозить из района в район ежедневно, Олег Козлов ответил: «У меня нет такой информации. Я не готовился к такому научному подходу».
Челябинск, Елена Катина
Челябинск. Другие новости 28.11.14
Экс-министру спорта Челябинской области продлили домашний арест. / Челябинской няне предъявили обвинение в истязании младенца. / На Южном Урале вспомнят без вести пропавших солдат. Читать дальше
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2014, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».