Челябинские чиновники, объявив войну маршуруткам, даже не подтрудилсь изучить вопрос Что может обернуться очередными трудностями для пассажиров
Власти Челябинска собираются решить проблему нелегальных перевозчиков, вытеснив маршрутки муниципальными автобусами. Горожане чиновникам не верят: подвижного состава нет, объективных данных о пассажиропотоке нет, а начальник управления транспорта даже не знает, сколько людей ежедневно перемещается из района в район.
Как передает корреспондент NDNews.ru, несколько лет в Челябинске безуспешно пытаются решить проблему маршрутных войн и нелегальных пассажирских перевозок.
Сегодня о городском общественном транспорте поговорили участники дискуссионного клуба.
Сейчас на долю челябинского муниципалитета приходится только 30% пассажирских перевозок. Остальные 70% достаются частным предприятиям.
По словам, начальника городского управления транспорта Олега Козлова, необходимо, чтобы данное соотношение изменилось, и количество частников и муниципалов стало, как минимум, одинаковым. Чиновник пообещал, что в ближайшие 2 года задача будет решена.
Однако ряд экспертов считает, что сокращение числа частных перевозчиков ситуацию не исправит и порядок на рынке не обеспечит. Более того, для горожан это может обернуться новыми трудностями.
Дело в том, что муниципальный общественный транспорт не в состоянии обеспечить существующий пассажиропоток.
Как утверждает директор МУП «Челябинский автобусный транспорт» Эдуард Маховский, парк его предприятия для достижения данных целей необходимо пополнить как минимум еще сотней автобусов. Отметим, сегодня у МУПа 250 машин.
Платить за увеличение подвижного состава, по словам экспертов, придется горожанам: неизбежно вырастет стоимость проезда.
«Новый Регион – Челябинск» в контакте и Facebook*
По мнению экспертов, много вопросов вызывает и существующая маршрутная сеть. Так, схема, утвержденная в 2012 году, оказалась далека от идеала: из 97 маршрутов сегодня осталось всего 66, остальные оказались неэффективными.
При этом жители новых и отдаленных микрорайонов по-прежнему испытывают большие трудности с передвижением.
Как оказалось, в последний раз тщательное исследование пассажиропотока в Челябинске проводилось в 1997 году.
«С тех пор никаких объективных данных, учитывающих рост автомобилизации, транспортной подвижности населения, не собиралось. Маршрутная сеть менялась, а объективных данных под это не было», – отметил заведующий кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта Южно-Уральского госуниверситета Николай Горяев.
Эксперт считает, что прежде чем менять маршрутки на муниципальные автобусы, необходимо провести новое подробное исследование пассажиропотока и разработать концепцию развития пассажирского транспорта Челябинска.
«В ней необходимо учесть, какие должны быть автобусы – маленькие или большие, сколько их должно быть, сколько должно проходить маршрутов по одной улице. Может, должно быть больше пересадок», – отметил Николай Горяев.
Отметим, что участники дискуссионного клуба пытались выяснить у начальника управления транспорта ситуацию с существующим пассажиропотоком в Челябинске, но чиновник никаких конкретных данных предоставить не смог.
На вопрос, сколько человек необходимо перевозить из района в район ежедневно, Олег Козлов ответил: «У меня нет такой информации. Я не готовился к такому научному подходу».
Челябинск, Елена Катина
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2014, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».