AMP18+

Челябинск

/

В челябинских маршрутках хотят ввести безналичный расчет

В Челябинске меняют конкурсную документацию для допуска частных перевозчиков на автобусные маршруты.

Напомним, в конце прошлого года в мэрии южноуральской столицы заработала специальная комиссия по вопросам утверждения новой концепции работы пассажирского транспорта на ближайшие годы. Таким способом чиновники решили пресечь «маршрутные войны» и сократить аварийность на дорогах.

Как передает корреспондент NDNews.ru, в 2014 году в Челябинской области увеличилось число ДТП по вине водителей пассажирского транспорта: всего зафиксировано 140 аварий с участием автобусов. Более 80% их них приходится на маршрутки. В результате столкновения с автомобилями, наезда на пешеходов и падения пассажиров в салонах автобусов пострадали 204 человека.

По данным ГИБДД, с октября 2014 года за нарушение правил дорожного движения к ответственности привлечено около 3,5 тысяч водителей пассажирского транспорта. В основном их наказывают за несоблюдение скоростного режима, технические неисправности авто и нарушение правил перевозки пассажиров.

«Новый Регион – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*

Сегодня члены рабочей группы, занимающиеся транспортной реформой в Челябинске, озвучили свои предложения по внесению изменений в конкурсную документацию для допуска частных перевозчиков на маршруты.

По словам замначальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Андрея Мурыгина, в первом квартале 2015 в договорах с перевозчиками ужесточат требования в отношении иностранных водителей. Так, мигранты, имеющие за три года два административных правонарушения или столько же неоплаченных штрафа, не смогут сесть за руль. По мнению представителей транспортных компаний, из-за снижения квот на иностранную рабочую силу и валютных скачков на Южном Урале уже сейчас наблюдается отток мигрантов. «К лету 2015 года, когда вступят в силу поправки в закон о переобучении водителей, имеющих, иностранные права, количество мигрантов сократится еще на 50%», – считает председатель союза перевозчиков Челябинской области Александр Исаев.

Еще одним новшеством в конкурсной документации стал запрет на работу автобусов малой вместимости эксплуатируемых более 7 лет. В настоящее время инспекторы ГИБДД не могут привлечь водителей «дряхлых» маршруток, если машина технически исправна. Кроме того, рассматривается вопрос организации автостоянок такси на площадках муниципальных предприятий.

А в целях сокращения количества ДТП с участием пассажирского транспорта власти предлагают ввести в челябинских маршрутках безналичную плату за проезд. По мнению разработчиков, использование терминалов придаст прозрачности маршрутному бизнесу и увеличит налоговые поступления в бюджет.

Однако перевозчики так не считают, заявляя, что опыт безнала лишь внесет сумятицу в их работу. Наличные всегда нужны водителям для заправки машины дизтопливом и ее ремонта. По данным Исаева, когда безналичные платежи ввели в соседнем Екатеринбурге, около 40% перевозчиков перебрались на работу в Челябинск.

Челябинск, Юлия Димова

* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.

© 2015, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия, Транспорт,