Александр Филиппенко в Челябинске: «Да, больше в наши времена не лает Моська на слона»
Вчера на сцене челябинского концертного зала имени Сергея Прокофьева народный артист России Александр Филиппенко представил свой моноспектакль «Смех отцов». В основу программы легли произведения Зощенко, Платонова и Довлатова, также актер включил в спектакль ряд басен Эрдмана и Масса.
Например, зал бурными овациями встретил ремейк «Слона и Моськи»:
Все, все меняется: законы, нравы, стили...
Случилось так, что где-то как-то раз,
По улицам слона водили,
Возможно, что и напоказ.
Вдруг Моська, увидав слона,
Подобострастия полна,
Расшаркалась пред ним почтительно и мило.
Потом,
Виляя весело хвостом,
Всех растолкав,
Перед слоном
На задних лапах заходила.
«Имей же стыд, –
Ей Шавка говорит, –
Так мерзко унижать себя нельзя же,
Ведь слон тебя не замечает даже».
«Отстань, – ответствовала та, –
Не понимаешь ты, как видно, ни черта
Ни в психологии скотов, ни в нашей жизни сучьей.
Я подхалимствую пред ним на всякий случай.
Плодов, что нам приносит лесть,
Нельзя заранее учесть,
Но это важный двигатель карьеры..."
Да, больше в наши времена
Не лает Моська на слона.
Совсем теперь не те у ней манеры.
Представление прошло в атмосфере взаимного уважения и, можно сказать, обмена энергией. Филиппенко дирижировал залом, аудитория, в свою очередь, его слышала и слушала. Смех и продолжительные аплодисменты публики не нарушали логику спектакля, а скорее были его частью. В условленный момент Филиппенко подавал знак зрителю «пока подождите, еще не договорил» и «вот теперь – пора». И вместе актер и зал представляли собой слаженный организм.
После выступления и сам артист отметил, что зал был на редкость хорошим. Поклонники еще долго не отпускали артиста, и импровизированное выступление продолжилось за кулисами. Александр Филиппенко поделился творческими планами с корреспондентом NDNews.ru: сейчас у него в работе много лирики Левитанского и Окуджавы. Впереди запись новой аудиокниги. «Акунин прислал один рассказ, «Куда же нам плыть», неизвестная его работа, с Фандориным, хоть он его уже и убил. Там интересно. Даст Бог, появится.», – рассказал Филиппенко.
«Новый Регион – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*
В свободное время он читает Гаспарова «Записки и выписки»: «Это вот интересно, поскольку у тех, кто тогда писал, виден второй-третий план. У нас сериалы отучили думать вторым-третьим планом. У меня был же опыт, знаете, «Бедная Настя», классическая мыльна опера. Из Америки были консультанты: «No-no-no, никакой чеховщины, никакой ибсиновщины». Семь цветов радуги, только это, все – любовь, измена, предательство. Такие технологии. Не нравится, мол, не ходите, не снимайтесь, не смотрите. А они заполонили все, с рекламой и прочим. И актеры привыкают к этой манере. И потом другое: второй-третий план бывает очень трудно сыграть. Вот это и важно в книгах, этому важно учить», – считает актер.
Сегодня, 19 февраля, он также выступит в органном зале «Родина» уже с другой программой. Совместно с Челябинским камерным хором он исполнит музыкально-поэтический спектакль «Поэма памяти Сергея Есенина».
Челябинск, Инна Санина
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2015, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».