российское информационное агентство 18+

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Четверг, 19 декабря 2024, 18:23 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, ЧелГУ

Архив
О вреде просвещения или что лучше: быть образованной неврастеничкой или «темной» секс-бомбой?

В Челябинске завершился фестиваль авторского кино «Полный артхаус».

В течение недели зрители увидели семь отечественных фильмов, снятых в 2014 году. Здесь можно было увидеть социальную драму, и экранизацию классики, и полуторачасовую ленту без единого слова. В числе показанных оказалась и последняя работа южноуральского режиссёра Веры Сторожевой «Девять дней и одно утро». Челябинская публика приняла картину, в общем, благосклонно. Но, как оказалось, каждый увидел в ней свою мораль. Корреспондент NDNews.ru Инна Санина ощутила четкий патриотический посыл: в России лучше, чем за границей. Другой корреспондент агентства, Анна Павлова нащупала в фильме конфликт иного рода:

«Действие ленты разворачивается в маленьком, живописном месте в центральной России. В местный детский дом с благотворительной миссией приезжает французская модель Анна, бывшая воспитанница детдома, усыновлённая французской парой. Согласуясь с названием фильма, режиссёр показывает девять дней и утро, проведённые героиней на родине. За это время одновременно ничего не происходит и происходит многое. Женщина посещает, как и водится в этих случаях, официальные рутинные мероприятия, бывает у мэра, у старых знакомых, в бане, на дискотеке… И чем дальше, тем больше становится нервной и беспокойной. Мэр просит её подсобить в «международных вопросах», в детдоме ждут помощи, сын мэра – молодой меркантильный парень – по наставлению отца подбивает клинья, да тут ещё выясняется, что у героини есть родная сестра –банщица Люба с хромой ногой… Казалось бы, Анна среди них всех должна быть самой благополучной и счастливой, но это не так.

Новости «Новый Регион – Челябинск» в Facebook*, Одноклассниках и в контакте

По словам режиссёра, этот фильм о том, что человека делают счастливым не материальные блага, жизнь на Западе или успешная карьера, а совершенно иные вещи. И первая из них – это обретение своего места. Анна – самая неприкаянная, поэтому среди всех и самая несчастная. Но в фильме можно обнаружить больше смыслов, чем заявлено. В ленте происходит очевидное столкновение двух культур, в данном случае культуры образованного, интеллигентного человека и так сказать «тёмного».

БОльший опыт, широкий кругозор, хорошее образование делают человека, как правило, более чутким к другому, более тонким или, по Сократу, «добродетель – это знание». Большинство героев более ограничены, чем Анна. Их ограниченность прямо пропорциональна уверенности в себе: в них нет и капли сомнения, а это уже их делает более умиротворёнными, в то время как вечно сомневающаяся Анна кажется законченной неврастеничкой. Когда «француженка» приходит к обретённой русской сестре и говорит, что она – Анна – урод, и её сестра тоже урод, сестра спокойно и уверенно возражает: она – прихрамывающая толстушка – не урод, иначе бы «мужчины за ней не бегали». У Анны, надо полагать, не менее успешной у противоположного пола, другое мнение на свой счёт. По разному сестры ведут себя и в конфликтных ситуациях: когда сестра берёт без спроса у «француженки» серьги, Анна предъявляет родственнице претензии, та дольно грубо «бросается в атаку» и разражается бранью. И Анна растеряно молчит. Мэр бесцеремонно просит ее найти город-побратим во Франции, и когда выясняется, что она так и не позвонила французскому министру (хотя всего лишь модель этого в принципе сделать не могла), градоначальник обрушивается на неё: «Приезжаете сюда, не известно кого из себя строите… Простите, а кто вы вообще? Должность есть у вас? Я понял… Удачно завершить вам свою миссию, удачной посадки!» Взрослая красивая и, по большому счету, чужая женщина каким-то непостижимым образом оказывается всем должна. По какой причине и почему? В этом героиня чем-то напоминает Бузыкина из «Осеннего марафона», точнее похожи не герои, а ситуация: невозможность отказаться и сопротивляться. Содержание фильма прекрасно укладывается в «формулу», озвучённую Михаилом Жванецким: «Образование помогает терпеть унижения… образованный сравнивает то, что видит, с чем-то внутри себя и не нуждается в лишнем. Ему легче проникнуть и понять другого. То есть образованный понимает тёмного человека. А тёмный не понимает образованного».

Но, будем, как и режиссёр, надеяться, что главная героиня, обретя семью (а сестра – это уже семья), пусть и не идеальную (и бывают ли такие?), в конечно итоге обретёт и тепло домашнего очага, и себя, и своё место. Кстати, особенно хочется отметить исполнительницу главной роли – непрофессиональную актрисы, но профессиональную модели, прекрасно справившуюся с поставленной режиссером задачей».

Ссылка по теме:

Хорошо там, где мы? Полный артхаус или новая русская пропаганда Авторская колонка Инны Саниной >>>

Челябинск, Анна Павлова

Челябинск. Другие новости 21.02.15

В Челябинске убиты сотрудники службы, доставляющей грузы государственной важности. Похищена крупная сумма. / Весна пришла? На Южном Урале начинается оттепель. / 21-23 февраля ожидаются следующие события – Челябинск. Читать дальше

* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2015, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках