Интереснее, чем в раю Премьера в Камерном театре Челябинска (ВИДЕО, ФОТО)
В челябинском Камерном театре представили премьеру сентиментальной комедии «Рай».
Как передает корреспондент NDNews.ru, новый спектакль Камерного поставлен по пьесе молодого екатеринбургского драматурга Евгении Киселевой, ученицы Николая Коляды.
Год назад режиссер, преподаватель театрального факультета Челябинской академии культуры и искусства Игорь Бармасов уже ставил «Рай» с выпускниками вуза. Спектакль имел большой успех, и было решено «продлить ему жизнь», тем более что исполнители главных ролей Анна Солдаткина и Никита Башков пришли работать в Камерный театр.
«Рай» – это история о вечной любви. Он и Она беззаботно обитают в горнем мире, не зная, что такое время, добро и зло, страдания и боль. Она хочет жить, Он считает, что «жизнь – это плохая затея». Героиня все-таки покидает рай, ее возлюбленный тоже, но с опозданием на несколько десятков лет. Перед расставанием они решают, что не забудут друг друга в земной жизни, связующим знаком станет дерево-дуб. Они встречаются на Земле и вспоминают, но Она уже «взрослая, почти старая» учительница математики, а Он ее ученик.
Новости «Новый Регион – Челябинск» в Facebook*, Одноклассниках и в контакте
Спектакль поставлен в минималистском стиле. На сцене практически нет декораций, учительский стол и доску сменяет кресло-качалка постаревшей героини. Над райским и земным миром одни и те же светящиеся облака, и качели, свисающие с неба, как будто подтверждающие слова женщины: «Жизнь – это как рай, только интереснее».
Актеры душевно и с юмором рисуют историю не только любви, но и одиночества, и страха. Именно страх делает недосягаемым для людей, живущих на Земле, душевный рай. Страх не позволяет понять, что добра и зла не существует (они есть только в понятиях общественной морали и религии), а разница в возрасте или социальном положением по сравнению с вечным чувством смехотворна.
Земная жизнь для чистых душ тоже недоступна из-за страха, но без нее они маются, так же, как страдает человек в попытках достигнуть рая.
Во всех мирах героев сопровождает говорящий бульдог, в исполнении Виктора Нагдасева. Он как проводник из страны мертвых, связующее звено между раем и жизнью. Харон в обличье бульдога совсем не страшный и не загадочный, он очень милый, сыплет анекдотами и шутками, стихами и притчами,
и даже играет на гармони
Он, как и вся постановка, обаятельный и уютный.
Молодых артистов в «Рае» поддержали зрелые актеры, исполнившие постаревших героев: Елена Мальцева-Корзухина, Игорь Миногин и Мария Беляева, которую хочется особенно отметить. Актриса завораживающе и проникновенно передает трансформацию стареющей, разочаровавшейся жизнью училки в юную девушку, явившуюся в земную реальность из высших сфер. Авторитарный и саркастичный, не симпатичный педагог на глазах превращается в мягкую и нежную красавицу, на секундочку, но достигшую душевного рая.
Настроение уюта и теплоты в спектакле создают проецируемые на большой экран в глубине сцены картины, изображающие котиков, обнимающихся ангелов, летающих людей и прочие, как сей час принято говорить, мимимишечки. И, конечно, музыка. Рефреном через весь спектакль проходит песня «со старой пластинки» «Грустить не надо». Эти слова, в общем-то, можно назвать девизом спектакля. Несмотря на весь драматизм земной жизни героев, мы знаем, что чувства их не подвластны времени.
Возможно, райская картина мира в пьесе Евгении Киселевой и постановке Камерного театра покажется кому-то слишком наивной и сентиментальной, но она так мила и человечна, что не согласиться на ее существование очень сложно.
В конце концов, каждый имеет право на собственный миф.
Челябинск, Юлия Малецкая, Александр Сенаторов
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2015, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».