AMP18+

Челябинск

/

«Заморозка» цен в торговых сетях Челябинской области – это фикция» Общественники пожаловались в УФАС

Челябинск, Март 04 (Новый День – Новый Регион, Юлия Малецкая) – На Южном Урале дорожают продукты питания под прикрытием кампании по замораживанию цен.

Как уже сообщал NDNews.ru, в конце февраля Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят такие крупные сети как «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента», направили в Федеральную антимонопольную службу проект договора, согласно которому цены на социально значимые продукты будут заморожены на два месяца.

в ФАС к инициативе АКОРТ отнеслись положительно: закон допускает некоторые согласованные действия, если, к примеру, покупатели получат преимущества, соразмерные выгодам, полученным хозяйствующими субъектами от таких действий.

Представители общественной организации «Народный контроль» проверили как реализуется заявление о замораживании цен в Челябинской области.

На сегодняшний день только 3 торговые сети приступили к заморозке.

Так, в одном из магазинов началась акция «Держим цену» на продукты первой необходимости: куры, молоко, яйцо, соль, мука, рис, пшено. Но стоимость некоторых товаров зафиксировали после существенного повышения перед самым началом акции, например, стоимость кур выросла со 121 рубля до 127 рублей за килограмм.

Кроме того, в данном магазине зафиксирована цена не на самый дешевый рис – 55,59 руб. за килограмм, а минимальная стоимость выросла с 46,65 до 48,58 руб/кг.

«Новый Регион – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*

В другой торговой сети заморозили цены на продукты, продаваемые под собственным товарным знаком, при этом они дороже остальных и не востребованы покупателями. Так, пачка сливочного масла с фиксированной ценой стоит на 15% больше, чем самое дешевое масло в этом же магазине. Аналогичная история с растительным маслом, пшеном, хлебом, гречкой – заморожены цены на дорогие товары.

Одна из торговых сетей к «заморозке» не приступала, но в магазины поступил перечень под названием «Социально значимые товары», из 24 наименований в нем только 5 действительно являются таковыми: макаронные изделия (4 наименования), масло сливочное, масло подсолнечное, рис и чай.

Также в списке майонез, ирис «Золотой ключик», карамель «Мечта», конфеты «Птичка летунья», шоколад «Аленка», кукуруза консервированная и другие.

«На основании проведенных проверок, сопоставления цен в торговых сетях Челябинской области можно сделать вывод о том, что торговые сети используют широко разрекламированную кампанию по «замораживанию» цен» как недобросовестную рекламу, как информационное прикрытие фактического повышения цен, вводят покупателя в заблуждение», – заявляют общественники.

Представители направили обращение в Челябинское управление ФАС с просьбой расследовать данные факты и привлечь сети к ответственности за недобросовестную рекламу.

* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.

© 2015, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Есть, чтобы жить, Урал, Общество, Россия, Экономика,