Южноуральцы не следят за состоянием своих приборов учёта
В Челябинской области ресурсоснабжающие организации заговорили о межповерочных интервалах внутриквартирных счётчиков. Статистика показывает, что большинство абонентов не следят за состоянием своих приборов учёта.
Как сообщили NDNews.ru в ОАО «Челябэнергосбыт», в Челябинской области на начало 2015 года более 105-ти тысяч приборов учёта считаются вышедшими из межповерочного интервала. ОАО «Челябэнергосбыт» регулярно уведомляет абонентов о необходимости проверить срок истечения межповерочного интервала своих счётчиков. Эта информация печатается на обороте квитанций. Однако на конец первого квартала 2015 года поспешили заменить или поверить свои приборы только 27 процентов населения.
«Обязанность следить за состоянием приборов учёта возложена на собственников жилых и нежилых помещений на законодательном уровне. В случае истечения межповерочного интервала такой прибор учёта считается не расчётным и подлежит поверке либо замене на другой поверенный прибор учёта, – напоминают в ОАО «Челябэнергосбыт». – До возобновления надлежащего учёта оплата за потребленную электроэнергию определяется по среднемесячному потреблению, но не более 3 расчётных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчётных периодов подряд для нежилого помещения. По истечению указанного периода, и если учёт не был восстановлен, абонентам производится начисление за потреблённую электроэнергию по нормативу.
Найти период межповерочного интервала прибора учёта легко – он указан в паспорте счётчика. Дата последней поверки (квартал и год) указывается на пломбе госповерителя (Госстандарта или завода-изготовителя электросчётчика). ОАО «Челябэнергосбыт» рекомендует абонентам проверить МПИ приборов учёта во избежание недоразумений».
Челябинск, Ольга Арсентьева
© 2015, РИА «Новый День»