Театр, талант и большая история – в Челябинске начались гастроли театра «У Никитских ворот»
В Челябинске начались гастроли московского театра «У Никитских ворот». Труппа уже гастролировала на Южном Урале менее года назад.
Как передаёт корреспондент NDNews.ru, программа небольшая: всего 4 спектакля, два из которых челябинцы видели уже в прошлый раз. Это «История лошади» и «Трамвай-желание». Третий спектакль будет сыгран по произведению Куприна «Гамбринус». По словам художественного руководителя театра Марка Розовского, это произведение можно сравнить с замечательной лентой «Кабаре». В знаменитой картине Боба Фосса большая история потрясающе отражена через жизнь рядового кабаре, где пьяный угар и безудержное веселье становятся последним убежищем для Германии, на которую надвигается коричневая чума. Вся история этой страны как будто отражается во взмахе обнажённой ноги певички, становясь символом стремительно ускользающей из под ног свободы, когда по справедливому замечанию современника на смену «человечному беспорядку» пришёл «бесчеловечный порядок». Так, и у Куприна, считает Розовский, через историю скрипача «пивной в бойком портовом городе» проходит вся история России начала ХХ века: и революция 1905 года, и русско-японская война, и еврейские погромы. В роли главного героя – скрипача Саши выступает гениальный артист, скрипач Сергей Эрденко – представитель одного из цыганских музыкальных кланов. Дед артиста преподавал в консерватории, а сам он объездил с концертами весь мир.
«Новый Регион – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*
Четвёртым спектаклем гастролей станет новая постановка «Моцарт и Сальери». В этом спектакле читают стихи и играют на музыкальных инструментах. Читать будут Пушкина, Ахматову, Вознесенского и многих других. А играть будут талантливые музыканты, будущее российской музыки – юные стипендиаты фонда Спивакова. Всего в спектакле задействовано 19 молодых дарований. Рассказывая о спектакле, Марк Розовский начал рассуждать о судьбе таланта в современной России. По словам режиссёра, таланты необходимо поддерживать, но даже если отказать им в поддержке, они всё равно «прорастут». «Да и что собственно здесь является критерием? – задал риторический вопрос Розовский. – Безусловно, комплименты, большие гонорары, славу любят все». Но не в них счастье. По мнению Розовского, всегда должен быть высокий профессионализм, который в театре выражается в студийности. «Если этого нет, – заметил режиссёр, – то театр становится неподвижной массой амбициозных лиц, которые служат себе, а не общему студийному делу».
Челябинск, Анна Вырупаева
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2015, РИА «Новый День»