В челябинской исправительной колонии №2 после обысков исчезли вещи заключенных
В исправительной колонии №2 Челябинска исчезли личные вещи заключенных после обыска в одном из отрядов.
Как передает корреспондент NDNews.ru, заключенные ИК №2 и их родственники пожаловались на нарушение своих прав членам Общественной наблюдательной комиссии Челябинской области.
В обращениях сообщалось, что 16 октября в отряде №13 был проведен обыск, после которого несколько десятков осуждённых были водворены в штрафной изолятор. Кроме того, практически все заключенные после обыска не досчитались своих личных вещей: одежды, обуви, гигиенических принадлежностей и других необходимых предметов.
Общественные наблюдатели побывали в колонии с инспекцией и установили, что обыск в отряде №13 действительно был и личные вещи десятков осуждённых на самом деле исчезли. По данным членов ОНК, к общежитию отряда был подогнан грузовик КАМАЗ и в него сгрузили личные вещи осуждённых, изъятые во время обыска, а также прикроватные тумбочки. КАМАЗ вывез всё это из колонии и исчез в неизвестном для осуждённых направлении. Этот факт не опровергает и администрация учреждения, заявляя, что обыск был обычным – подобные мероприятия в колонии проходят почти ежедневно – и к тому же происходила смена мебели в отряде.
«Интересно при этом следующее: обысковые мероприятия (выражаясь языком тюремщиков) проходили так: все осуждённые были выведены из помещения (и дневальные тоже), в помещении во время обыска находились только сотрудники ГУФСИН, – сообщают правозащитники. – Никаких описей изымаемых вещей не составлялось – что и у кого конкретно изымалось, не фиксировалось. А это бы нужно было делать хотя бы для того, чтобы иметь объективные основания для вынесения наказания конкретным осуждённым – именно тем, у кого в вещах обнаружились запрещённые предметы. Сделано этого не было. Таким образом, изъятие личных вещей у осуждённых можно квалифицировать как обычное хищение чужого имущества».
Общественники отмечают, что содержимое прикроватных тумбочек просто вываливалось в общую кучу в проход между кроватями
Члены ОНК установили, что в штрафной изолятор после обыска отправили всех осуждённых, проявивших недовольство и заявивших претензии на компенсацию причинённого ущерба.
«Новый Регион – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*
Сотрудники колонии объяснили произошедшее «наведением порядка»: в отряд №13 были собраны все смутьяны, и они стал выходить из повиновения администрации: перестали заправлять постели, как положено, выходить на зарядку, а однажды отказались выйти на проверку. В результате вышестоящее начальство сделало выговор руководству колонии, после чего прошел «жесткий обыск», сняли замполита колонии и начальника отряда.
Осужденные представили правозащитникам другую версию. По их словам, во время визита в колонию генерала ГУФСИН заключенные пожаловались ему, что с их лицевых счетов стали исчезать большие суммы – тысячи, которые присылали им родственники. «Генерал выслушал и… грянул вот этот обыск: показал начальник, кто здесь право имеет, а кто тварь дрожащая», – отмечают члены ОНК.
По мнению правозащитников, обе версии произошедшего имеют место: осуждённые распустились (с позволения администрация), а сотрудники привычным способом показали, кто в доме хозяин.
«Однако комиссия отмечает, что осужденные имеют основания опасаться провокаций со стороны сотрудников учреждения, так как даже по отношению к членам ОНК во время инспектирования поведение сотрудников, сопровождающих комиссию, было провоцирующим (капитан внутренней службы Ломаев допускал некорректные высказывания и действия), а еще два сотрудника (капитан и подполковник) отказались назвать себя для внесения в акт. Комиссия полагает, что такое недопустимое поведение вероятно и по отношению к заключенным», – сообщают правозащитники.
Общественные наблюдатели подчеркивают, что проблемы ИК-2, как и других учреждений ГУФСИН, известны давно: «Отсутствие занятости основной массы осуждённых, невозможность сотрудникам управлять спецконтингентом законным образом, чуть ли ни тотальная коррумпированность персонала.
Причина всех проблем, по нашему мнению – крайне низкая квалификация (граничащая с профессиональной непригодностью) как сотрудников учреждений, так и руководства управления».
Кроме того, отмечают общественники, отсутствие контроля за ГУФСИН со стороны прокуратуры Челябинской области и областного Следственного комитета не способствует решению проблем.
Челябинск, Юлия Малецкая
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2015, РИА «Новый День»