«Подайте на автомобиль» История беременной челябинки, побирающейся в торговых центрах, обрастает любопытными подробностями
История беременной челябинки, лишившейся квартиры по вине черных риелторов и вынужденной вместе с маленьким ребенком побираться в торговых центрах, обрастает любопытными подробностями.
Как уже сообщал NDNews.ru, горожане заметили молодую беременную женщину в одном из крупных торговых центров на северо-западе Челябинска. Женщина на позднем сроке, внешне выглядевшая вполне благополучно, просила милостыню вместе с мальчиком двух лет. Сердобольные горожане попытались выяснить, что привело женщину к такой жизни. Она рассказала, что стала жертвой черных риелторов: хотела продать свою комнату, но лишилась и денег, и жилья. В добавок ко всему, от женщины ушел муж. Поэтому-то она и решила обратиться за помощью к людям.
«Новый Регион – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*
Сейчас челябинка с сыном снимает жилье. При этом представители одной из общественных организаций, оказывающих помощь женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, сообщают, что благотворители уже на несколько месяцев вперед оплатили жилье для женщины. Почему она по-прежнему просит милостыню, остается загадкой.
Читатели NDNews.ru узнали в героине этой истории свою знакомую и заявили, что черные риелторы здесь ни при чем. Женщина, действительно, находится в разводе, но, как считают ее знакомые, в фиктивном. Ее муж сейчас не работает, ходит на всевозможные курсы повышения самооценки и играет в компьютерные игры. У пары была дешевая иномарка, но они решили обзавестись более статусной машиной. С этой целью, якобы, сдали свою квартиру – полученные от арендаторов деньги идут на погашение кредита – и развелись, чтобы сделать историю несчастной женщины более душещипательной. Расчет оказался верной: помогают «брошенной» беременной с ребенком много и охотно.
Возможно, дама, просящая милостыню на автомобиль, не имеет никакого отношения к той, что рассказывает историю о муже-мерзавце и черных риелторах. Тогда ситуация еще интереснее: налицо тенденция смена образа попрошайки – пожилым нищим уже почти не подают, редко кто дает деньги и оборванным грязным детям – слишком много их развелось, но как не помочь прилично одетой чистенькой женщине, да еще беременной, да еще с малышом.
Напомним, в современной России попрошайки массово появились в начале 90-х годов ХХ века. В последние годы возраст нищих заметно понизился: более половины всех, кто просит милостыню, моложе 45 лет.
5 лет назад в Москве отметили любопытную тенденцию: нищие и попрошайки начали вызывать правоохранительные органы на вокзалы и к крупным станциям метро с требованием оградить их от иностранцев, выдавливающих местных с насиженных мест. Тогда был сделан анализ ситуации, и оказалось, что в среднем московские нищие зарабатывают от 200 до 300 рублей в час, а их месячный заработок может достигать 50 тысяч рублей. Ежегодный доход попрошаек Москвы и Московской области составляет несколько миллионов долларов: в целом, российские нищие зарабатывают чуть ли не больше всех на континенте. У них есть своя иерархия: например, к элите относятся калеки, несовершеннолетние и матери с младенцами, зарабатывающие до 5 тысяч рублей ежедневно. Блогеры рассказывают, как наблюдали одну и ту же беременную прилично одетую женщину с грустным лицом, просящую милостыню, в течение нескольких лет.
По закону, попрошайку нельзя привлечь к серьезной ответственности, если у нищего не оказывается жилья, его можно отправить в больницы или специальный приют, но исключительно с согласия самого попрошайки.
Напомним, героиня нашей истории тоже отказывается заселяться в кризисную квартиру, за какой-то дополнительной помощью не обращалась, заявляет, что пока справляется сама.
Из истории вопроса:
«Самый благонамеренный элемент Хитровки – это нищие. Многие из них здесь родились и выросли; и если по убожеству своему и никчемности они не сделались ворами и разбойниками, а так и остались нищими, то теперь уж ни на что не променяют своего ремесла.
Это не те нищие, случайно потерявшие средства к жизни, которых мы видели на улицах: эти наберут едва-едва на кусок хлеба или на ночлег. Нищие Хитровки были другого сорта.
В доме Румянцева была, например, квартира «странников». Здоровеннейшие, опухшие от пьянства детины с косматыми бородами; сальные волосы по плечам лежат, ни гребня, ни мыла они никогда не видывали. Это монахи небывалых монастырей, пилигримы, которые век свой ходят от Хитровки до церковной паперти или до замоскворецких купчих и обратно.
После пьяной ночи такой страховидный дядя вылезает из-под нар, просит в кредит у съемщика стакан сивухи, облекается в страннический подрясник, за плечи ранец, набитый тряпьем, на голову скуфейку и босиком, иногда даже зимой по снегу, для доказательства своей святости, шагает за сбором.
И чего-чего только не наврет такой «странник» темным купчихам, чего только не всучит им для спасения души! Тут и щепочка от гроба господня, и кусочек лестницы, которую праотец Иаков во сне видел, и упавшая с неба чека от колесницы Ильи-пророка.
Были нищие, собиравшие по лавкам, трактирам и торговым рядам. Их «служба» – с десяти утра до пяти вечера. Эта группа и другая, называемая «с ручкой», рыскающая по церквам, – самые многочисленные. В последней –– бабы с грудными детьми, взятыми напрокат, а то и просто с поленом, обернутым в тряпку, которое они нежно баюкают, прося на бедного сиротку. Тут же настоящие и поддельные слепцы и убогие.
А вот –– аристократы. Они жили частью в доме Орлова, частью в доме Бунина. Среди них имелись и чиновники, и выгнанные со службы офицеры, и попы-расстриги.
Они работали коллективно, разделив московские дома на очереди. Перед ними адрес-календарь Москвы. Нищий-аристократ берет, например, правую сторону Пречистенки с переулками и пишет двадцать писем-слезниц, не пропустив никого, в двадцать домов, стоящих внимания. Отправив письмо, на другой день идет по адресам. Звонит в парадное крыльцо: фигура аристократическая, костюм, взятый напрокат, приличный. На вопрос швейцара говорит:
– Вчера было послано письмо по городской почте, так ответа ждут.
Выносят пакет, а в нем бумажка от рубля и выше.
В надворном флигеле дома Ярошенко квартира No 27 называлась «писучей» и считалась самой аристократической и скромной на всей Хитровке. В восьмидесятых годах здесь жили даже «князь с княгиней», слепой старик с беззубой старухой женой, которой он диктовал, иногда по-французски, письма к благодетелям, своим старым знакомым, и получал иногда довольно крупные подачки, на которые подкармливал голодных переписчиков. Они звали его «ваше сиятельство» и относились к нему с уважением. Его фамилия была Львов, по документам он значился просто дворянином, никакого княжеского звания не имел; в князья его произвели переписчики, а затем уж и остальная Хитровка. Он и жена – запойные пьяницы, но когда были трезвые, держали себя очень важно и на вид были весьма представительны, хотя на «князе» было старое тряпье, а на «княгине» – бурнус, зачиненный разноцветными заплатами.
Однажды приехали к ним родственники откуда-то с Волги и увезли их, к крайнему сожалению переписчиков и соседей-нищих.
Проживал там также горчайший пьяница, статский советник, бывший мировой судья, за что хитрованцы, когда-то не раз судившиеся у него, прозвали его «цепной», намекая на то, что судьи при исполнении судебных обязанностей надевали на шею золоченую цепь» (В. Гиляровский «Москва и москвичи»).
Челябинск, Софья Артемьева
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2015, РИА «Новый День»