В апреле 2016 года руководство Челябинской области и власти китайской провинции Шэньси подпишут базовое соглашение о сотрудничестве. Этот вопрос обсуждался в конце ноября во время визита делегации Челябинской области во главе с губернатором Борисом Дубровским в Китай. По словам главы региона, поездка прошла насыщенно.
Как передает корреспондент NDNews.ru, в первый день состоялось совещание «Экспортный и инвестиционный потенциал Челябинской области на пространстве ШОС через призму новых логистических возможностей ТЛК «Южноуральский». Члены делегации – министры и руководители промышленных предприятий, представили возможности логистического комплекса, а также обсудили перспективы сотрудничества региона с КНР в сфере сельского хозяйства.
Во второй южноуральцы встретились с руководством ряда китайских компаний и провинций.
Губернатор Борис Дубровский сообщил по итогам поездки, что были определены сроки выхода на инвестиционное соглашение с компанией CONCH по строительству цементного завода. Очень эффективно прошли переговоры с руководством провинции Шэньси: в апреле-мае 2016 года запланировано подписание базового соглашения между регионами, а также двустороннего соглашения между ТЛК «Южноуральский» и аналогичным комплексом в Шэньси. Также будут подготовлены и подписаны соглашения между министерствами сельского хозяйства Челябинской области и Шэньси и отдельный договор об обмене продукцией.
Отметим, власти региона считают китайское направление внешнеэкономической деятельности особо приоритетным. Налаживание тесных экономических связей между Челябинской областью и Китаем началось несколько лет назад. В 2011 году Челябинская область подписала соглашение о торгово-экономическом, инвестиционном, научно-техническом сотрудничестве с провинцией Хэйлунцзян. А с 2012-го года Южный Урал сотрудничает с Синьцзян-Уйгурским автономным районом КНР (СУАР). При подписании соглашения был разработан план мероприятий, в том числе по реализации проекта по созданию торгово-логистического комплекса «Южноуральский».
По итогам 2014 года внешнеторговый оборот Южного Урала с Китаем составил 518,4 миллионов долларов США, в том числе экспорт – 14,5 миллионов долларов, импорт – 503,9 миллионов. На экспорт, прежде всего, идет продукция черной и цветной металлургии, ферросплавы, органической и неорганической химии, приборостроения, станкостроения и продукты питания.
Помимо этого, в Челябинской области зарегистрировано 84 коммерческих предприятия, учредителями которых являются физические и юридические лица из Китая.
ТЛК «Южноуральский» был построен фактически за 1,5 года. В мае 2015 года в комплекс прибыл первый поезд из СУАР с товарами для Южного Урала и соседних российских регионов. Теперь сроки доставки грузов сокращены более чем в 3 раза: с 36 до 10 дней.
Губернатор Челябинской области Борис Дубровский подчеркивает, что сейчас основной задачей является обеспечение обратного потока грузов с продукцией южноуральских предприятий в Китай. Планируется экспортировать изделия металлургического производства и машиностроения, минеральные удобрения и продукты питания.
«Мы его называем сухопутным портом в начале транспортного коридора между Россией (Челябинская область) – Казахстаном – Китаем (СУАР), – отметил губернатор Челябинской области Борис Дубровский в разговоре с китайскими журналистами. – ТЛК «Южноуральский» на сегодня – ключевой элемент нового экономического пояса сотрудничества России и Китая. Сейчас в активную фазу входит работа по привлечению китайских инвесторов для открытия производств в индустриальном парке в непосредственной близости от ТЛК. Здесь планируется разместить производства сельхозпродукции и продуктов питания, строительных материалов, электробытовой техники, автосборку».
Кроме ТЛК, инвесторы из КНР участвуют в реализации проекта по разработке Суроямского месторождения и строительству горно-обогатительного комбината. Также в рамках новых инвестпроектов на Саткинской производственной площадке ведутся переговоры с китайскими компаниями Seenosteel, Minmetals, Sinoma и Sinosure. С ними уже заключены соглашения о намерениях.
Кроме того, в рамках соглашения с правительством провинции Хэйлунцзян создан Международный центр делового сотрудничества в Харбине. Кроме того, в планах – развитие экспорта южноуральских продуктов питания в Китай. До сих пор КНР только импортирует еду на Южный Урал.
«Новый Регион – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*
В целом, руководство Челябинской области планирует сделать регион частью экономического пояса «Шелковый путь». Борис Дубровский подчеркивает, что Южный Урал исторически была частью маршрута Великого Шелкового пути, сегодня регион выполняет важную роль в обеспечении транспортной коммуникации между Китаем и Россией, однако чтобы не выпасть из этого процесса, необходима модернизация транспортной инфраструктуры. В частности, с министерством транспорта РФ прорабатывается вопрос строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали и автомобильной трассы А-310.
«Для области это выгодно тем, что мы укрепим свой статус как одного из ключевых транспортных узлов России и станем важным связующим звеном в торговых отношениях нашей страны, Казахстана и Китая. Для Российской Федерации в целом плюс в том, что существенно ускорится доставка грузов и резко увеличится товарооборот между странами. В перспективе возможна доставка грузов из Китая в Западную Европу, – подчеркнул губернатор Челябинской области. – Нам надо оказаться в нужное время в нужном месте. Это концепция «нового шелкового пути» не просто логистическая. Она гораздо шире. Мир меняется, и нужно найти место в этом мире. Надо понять, что мы можем сделать в регионе, чтобы быть встроенными в эти потоки. Они же не только товарные – это обмен идеями, финансами, рабочей силой, культурный обмен».
Мнение губернатора поддерживают и другие южноуральские политики. По словам депутата Законодательного собрания Челябинской области Константина Захарова развивать сотруднической с Китаем жизненно необходимо. «Китай на сегодняшний день является одним из лидеров экономического роста. Это уже экономика №1, которая даже больше американской экономики, поэтому сам по себе вопрос, выгодно или не выгодно развивать отношения с Китаем, не стоит. Этим заниматься абсолютно необходимо и важно здесь очень четко определить роль и место в целом России в этих взаимоотношениях и конкретно роль и значение Челябинской области. Безусловно, сегодня мы являемся одним из маршрутов нового Шелкового пути, то есть уже понятно, что надо заниматься развитием транспортно-логистической инфраструктуры, – отметил парламентарий. – Но помимо прочего мы являемся промышленно развитой областью, и очень хотелось бы правильно сбалансировать товарообменные операции, чтобы мы имели возможность не только быть транзитным пунктом на пути китайских товаров в Европу, но и быть поставщиками товаров и услуг высокого конкурентоспособного качества на китайский и европейский рынки».
Южноуральские власти подчеркивают, что на сегодняшний день взаимодействие Челябинской области с Китаем не имеет препятствий: все вопросы решаются в рабочем порядке, а переговоры носят конструктивный характер.
Челябинск, Юлия Малецкая
Челябинск. Другие новости 02.12.15
В горнолыжном центре под Магнитогорском погибла чемпионка России по пара-ски. / Пора надевать противогазы: в Челябинске НМУ продлили еще на сутки. / В одной из школ Южного Урала обнаружено взрывное устройство. «Приехали все – от Челябинска до Кыштыма. Сейчас решают, что делать с бомбой». Читать дальше
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2015, РИА «Новый День»