Особая экономическая зона рядом с ТЛК «Южноуральский» появится начале 2016 года
Губернатор Челябинской области Борис Дубровский побывал в транспортно-логистическом комплексе «Южноуральский» и обсудил с руководством ТЛК концепцию развития, планы по расширению грузопотока на 2016 год, а также перспективы создания особой экономической зоны на прилегающей территории.
«Беспокоит, что сейчас на объекте нет людей, что все остановлено. Этот вопрос нам необходимо прояснить. Большой интерес вызывает этот проект, вы его строили, а мы всячески вас поддерживали. Я уверен, что мы не ошиблись в оценках, и есть серьезная перспектива, хочется, чтоб она начала реализовываться на практике», – озвучил основные вопросы Борис Дубровский.
По словам руководства ТЛК «Южноуральский», на сегодня завершены строительно-монтажные работы по всем 18-ти объектам, входящим в состав комплекса. Устранение отдельных недоделок, а также благоустройство территории запланированы на весенне-летний период 2016 года.
Как передает корреспондент NDNews.ru, параллельно ведется работа по развитию логистической деятельности: определены два ключевых маршрута импорта и экспорта товарных потоков между Китайской Народной Республикой и Российской Федерацией с использованием ТЛК «Южноуральский». Первый: ТЛК железнодорожной станции Ухань (провинция Хубэй, КНР) – Достык (Республика Казахстан) – Формачево (ТЛК, Челябинская область). И второй: ТЛК Урумчи (провинция СУАР, КНР) – Достык (Республика Казахстан) – Формачево (ТЛК, Челябинская область).
Правительство провинции Хубэй через ООО «Международная государственная логистическая компания «Ухань Ханьоу» уже предоставляет субсидии на маршрутные контейнерные поезда в адрес ТЛК «Южноуральский». «Есть базовые ставки по железнодорожным тарифам, которые существуют между железными дорогами от точки А до точки Б. В нашем случае – от станции Ухань до станции Формачево, которая примыкает к комплексу. Если ставка на один контейнер, к примеру, пять тысяч долларов, то субсидия позволяет нам получить ее за 2,5 – 3 тысячи, чтобы маршрут стал конкурентоспособным. Эта программа действует в различных регионах Китая в рамках заявленной страной программы развития экономического пояса Шелкового пути», – пояснил председатель совета директоров ООО «Ресурс» Сергей Копьев.
По его словам, подписание соглашения между правительством китайской провинции Хубэй и правительством Челябинской областью с определением перечня приоритетных инвестиционных проектов даст китайской стороне более широкие возможности. «Сегодня субсидия работает на контейнерный поезд с 50 вагонами, а если сотрудничество начнется в рамках двустороннего соглашения между регионами, то провинция Хубэй готова рассматривать предоставление субсидий на одиночные контейнеры или группу контейнеров до 20 вагонов. И что крайне важно, данная субсидия будет предоставляться не только на маршрут из КНР в РФ, но и в обратном направлении», – добавил Копьев.
Глава региона поручил правительству Челябинской области выступить инициатором необходимого документа. Также Дубровский обратил внимание и на задачу по формированию экспортного потока из региона.
Еще один важный вопрос, озвученный на совещании, – создание особой экономической зоны на прилегающей к ТЛК «Южноуральский» территории. О проделанной работе доложил генеральный директор АО «Южноуральская управляющая компания» Владимир Павлов: «На сегодняшний момент заявка по подготовке особой экономической зоны готова, прошла экспертное согласование, согласование в научном сообществе, сотрудниками министерства экономического развития Челябинской области. Также она получила положительную оценку в федеральном министерстве экономического развития. Работа, которая была начата в начале 2015 года, движется по плану и получит свое логическое завершение в начале 2016 года, а именно придание статуса особой экономической зоны постановлением правительства Российской Федерации».
Павлов также отметил, что с потенциальными инвесторами подписаны пять соглашений о намерениях по реализации инвестиционных проектов на территории будущей ОЭЗ. Они касаются таких сфер как машиностроение, производство строительной и дорожной техники, автобусов, переработка продуктов питания, лёгкая промышленность, IT.
Челябинск, Светлана Намская
© 2015, РИА «Новый День»