Объединённая сервисная компания, созданная на базе ремонтных и сервисных подразделений Магнитогорского металлургического комбината, начала реализацию проектов по масштабному использованию новых информационных систем и программно-технических средств в цехах ММК.
Создание единого информационного пространства позволит повысить прозрачность техобслуживания и ремонтов на комбинате.
Как передает корреспондент NDNews.ru, в основе проекта – собственные разработки специалистов ОСК, начало которым положено в 2008 году. Полтора года назад была образована Объединённая сервисная компания и разработка, а теперь и внедрение программных продуктов перешли в активную фазу.
По словам инженера научно-технического отдела ОСК Александра Михайлова, изначально было принято решение пойти путем импортозамещения и разработать систему самим. В отличие от «чужого» программного обеспечения, которое нужно настраивать под задачи предприятия, программы ОСК сразу создавали под конкретную задачу. Разработки ОСК позволяют отказаться от приобретения импортного лицензионного продукта, стоимость которого к тому же напрямую зависит от количества рабочих мест. В Объединённой сервисной компании трудятся 14 тысяч человек, и в идеале все они могут стать пользователями системы.
С января нынешнего года началась промышленная эксплуатация функционала по учету оборудования и работ по техобслуживанию и ремонтам. Для этого было разработано программное обеспечение автоматизированной системы управления – ПО АСУ ТОиР. Около двух с половиной тысяч пользователей в ежедневном режиме применяют программу для внесения информации об отказах оборудования и выполненных работах.
«В 2014 году Объединённой сервисной компании на основе существующих у нас наработок предложили выстроить иерархию оборудования комбината, – рассказал главный инженер компании Павел Бовшик. – Совместно с ММК-Информсервис занимались тем, что выстраивали иерархию на уровнях: цех – агрегат – механизм – узел – вплоть до каждого датчика. Проделана серьёзная работа, в программу включены все активы предприятия, всё оборудование, обозначенное в сервисном договоре ОСК, на данный момент – около четырёхсот тысяч единиц.
После этого для каждого элемента оборудования определили стратегию обслуживания. Аккумулируется вся информация, каждый элемент «обрастает» документацией: техническими схемами, руководствами, регламентами, графиками обслуживания и ремонта, протоколами испытаний, ремонтными и эксплуатационными картами. В результате была создана программа, которая содержит и исчерпывающий каталог оборудования, и документацию, и историю того, что с этим оборудованием случалось. Система сама автоматически планирует ремонты, что облегчает функцию сопровождения. График формируется статистически, но ответственный специалист может изменить срок в большую или меньшую сторону. В нынешнем году в ОСК планируют провести ревизию регламентных периодов, исходя из накопленных сведений.
Сначала в двух цехах комбината, а затем на всей промплощадке запланировано внедрение проекта «Мобильная АСУ ТОиР». Одной из основных задач сервисного персонала является обход оборудования, осмотр, выявление и фиксирование дефектов. Специалистов снабдят мобильными устройствами на базе ОС Android. Система задаёт траекторию движения по цеху, указывает, какое оборудование нужно проверить, определяет порядок действий.
В цехах комбината начали внедрять систему «Мониторинг-2014», которая позволяет при помощи математических моделей отслеживать состояние оборудования, его загрузку, время работы, прогнозировать оставшийся ресурс. Это аналог зарубежных программных продуктов и удачный пример импортозамещения, ведь уже сегодня это не только диагностика состояния оборудования, но и полномасштабная система визуализации АСУ ТП. На текущий момент в составе ПО «Мониторинг-2014» уже разработан модуль управления оборудованием, а не только его диагностики.
Используя систему, специалист решает, есть ли необходимость выполнять регламентный ремонт или можно его отсрочить. Если оборудование было перегружено, система подскажет, когда нужно запланировать ремонт, чтобы предотвратить выход из строя. Дополнительных датчиков практически не требуется – в работе используются существующие приборы. Наибольший эффект от использования системы достигается на глубоко автоматизированных агрегатах ЛПЦ № 9 и №11, которые обладают серьёзной периферией датчиков. Чтобы получить представление о состоянии оборудования, достаточно взять информацию, проанализировать в определённой логической последовательности и сделать заключение. В наступившем году в проектах компании система будет применяться масштабно, чтобы полнофункционально использовать этот ресурс.
Все системы связаны между собой и дополняют друг друга. ПО АСУ ТОиР – база, в которой скапливается информация об оборудовании. Мобильная АСУ помогает пополнять эту базу, одновременно улучшая качество обслуживания. «Мониторинг-2014» по сути является онлайн-версией ПО АСУ ТОиР, позволяющей получать информацию о состоянии оборудования в режиме реального времени. У всех этих проектов высокая практическая ценность: создание единого информационного пространства позволит повысить прозрачность техобслуживания и ремонтов, уменьшить аварийность, облегчить труд работников и сократить затраты.
Магнитогорск, Ольга Арсентьева
Магнитогорск. Другие новости 18.01.16
Златоустовские полицейские обеспокоены быстрым распространением фальшивых пятитысячных купюр. / Следов криминала нет: эксперты провели вскрытие погибшего в районе перевала Дятлова отшельника. / В Магнитогорске грузовик провалился под землю. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2016, РИА «Новый День»