В Челябинске перекраивают расписание муниципальных автобусов: жители жалуются, что транспорт ходит плохо
Челябинские чиновники признали, что автобусов в городе все-таки не хватает.
Как передает корреспондент NDNews.ru, вот уже неделю сотрудники управления транспорта Челябинска пытаются перекроить расписание движения муниципальных автобусов. Причиной стали жалобы жителей Ленинского района на работу маршрутов №81 и №33, которые в прошлый понедельник один из участников аппаратного совещания передал главе города Евгению Тефтелеву.
Узнав о недовольстве челябинцев работой сразу нескольких автобусных маршрутов, мэр поручил руководителю управления транспорта составить схему движения, удобную людям. «Сейчас работаем над тем, чтобы это расписание пересмотреть, – рассказала NDNews.ru пресс-секретарь управления Валентина Богомазова. – Дело в том, что в Ленинском районе оно видоизменилось в связи с нехваткой подвижного состава, поэтому возникли жалобы. Сейчас мы стараемся его скорректировать с учетом работы в утренний и вечерний часы пик». К сокращению числа автобусов на маршрутах, обслуживающих жителей Ленинского района, привели поломки и перераспределение подвижного состава на другие маршруты.
Между тем, еще 13 января (за 5 дней до того, как жалобы челябинцев были переданы главе города) в управлении транспорта опровергали циркулировавшую на городских интернет-форумах информацию о сокращении числа автобусов на маршрутах областного центра. По данным чиновников, на тот момент маршрутную сеть Челябинска обслуживали 210 из 285 муниципальных автобусов, в том числе 10 «НефАЗов», купленных в 2015 году.
Однако уже 14 января на одном из форумов появилось с десяток фотографий с комментарием, опровергающим официальную позицию транспортников. «На сегодняшний день на балансе предприятия числится порядка 332-х линейных машин, работают из них всего лишь 175, остальные 157 машин стоят с серьезными поломками в гараже, даже новый газовый НефАЗ №331 успел сломаться – не запускается компрессор. Пока все эти автобусы простаивают в гараже, в административном здании третий год активно идет ремонт и благоустройство кабинетов и т.д. В Ленинской колонне, например, осталось всего 24 рабочих автобуса, практически с каждым днем это число сокращается», – заявил автор комментария.
«Новый Регион – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*
Уже после аппаратного совещания, на котором стало известно о жалобах жителей Ленинского района, обсуждение состояния муниципального транспорта продолжилось. «Денег как не было, так и нет. Как стояли 180 +/– 2-3 машины, так и есть. Мелкий ремонт проводится, но управлению транспорта очень не нравится шумиха!» – заявил один из активных участников форума. Появились и предположения о причине столь плачевного состояния подвижного состава муниципального предприятия: «180 автобусов стали орудием в политической игре. Общественность и бизнес Челябинска готовят к приходу «московского транспортного инвестора», – написал еще один наблюдательный горожанин.
Число исправных в настоящее время автобусов участники форумов определяют достаточно легко: исходя из действующего расписания и реальных временных промежутков между автобусами. При этом, как отмечают челябинцы, автобусный парк в городе достаточно новый в сравнении с муниципальными трамваями и троллейбусами. Но почему-то именно автобусы являются наиболее проблемным видом транспорта, в отличие от давно требующего списания электротранспорта.
Челябинск, Виктор Елисеев
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2016, РИА «Новый День»