AMP18+

Челябинск

/

На строительство скоростной магистрали «Челябинск – Екатеринбург» планируют потратить почти 123 миллиарда рублей

РЖД оценило стоимость строительства ВСМ Челябинск – Екатеринбург в 122 миллиарда 600 миллионов рублей.

Как передает корреспондент NDNews.ru, правление РЖД утвердило актуализированную программу организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения до 2030 года.

Программа разбита на три этапа. На первом, до 2020 года, планируется ввести в эксплуатацию магистраль Челябинск – Екатеринбург. На его строительство планируется потратить 122,6 миллиарда рублей. Ранее речь шла о 150 миллиардах.

Также на первом этапе собираются построить участки: Москва – Казань стоимостью 1,2 триллиона рублей, Москва – Тула (268,6 миллиарда рублей), а также скоростные магистрали Тула – Белгород (86,8 миллиарда рублей), Екатеринбург – Нижний Тагил (12,9 миллиарда рублей) и Новосибирск – Барнаул (62,3 миллиарда рублей), сообщают «Ведомости», в распоряжении которых оказался документ.

Помимо железных дорог, программа включает проектирование крупнейшего контейнерного порта в Усть-Луге для приема и распределения контейнерных грузов, следующих между Китаем и Европой.

На втором этапе, с 2021 по 2025 год, планируется строительство ВСМ Ростов – Краснодар – Адлер, Тула – Воронеж и продление ВСМ от Казани до Елабуги, а также ряда других скоростных региональных магистралей. И лишь на третьем этапе, до 2030 года, РЖД намерена построить ВСМ Москва – Санкт-Петербург (время в пути сократится с 4 до почти 2,5 часа), магистраль от Елабуги будет продлена до Екатеринбурга, а от Воронежа – до Ростова-на-Дону. Однако целесообразность проектов второго и третьего этапов будет уточняться после подтверждения заявленных финансово-экономических эффектов от реализации предыдущих проектов, следует из программы.

Отметим, что половину средств на финансирование строительства РЖД намерены взять из внебюджетных источников. Так, при реализации каждого проекта планируется прибегать к инструментам государственно-частного партнерства: компания готова предоставлять доли в проектах, сохраняя за собой контроль.

«Новый Регион – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*

Вместе с тем, эксперты сомневаются в возможности реализации даже планов первого этапа. «Динамика доходов населения дает повод говорить о стагнации пассажиропотока в ближайшие годы», – цитируют «Ведомости» гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова. Так что экономическая эффективность программы под вопросом. Да и состояние бюджета в условиях продолжающихся санкций и экономического кризиса вряд ли позволит выделить средства хотя бы в объеме, достаточном для разработки проекта.

Сомневаются в необходимости столь значительных трат и южноуральцы. Как сообщал ранее NDNews.ru, опрос, проведенный в начале года челябинским филиалом РАНХиГС, показал, что лишь 30,5% челябинцев считают целесообразным строительство высокоскоростной железной дороги до Екатеринбурга. Большинство опрошенных (48,1%) отмечают, что лучше бы построили высокоскоростную автомобильную магистраль.

При этом идею строительства железнодорожной ВСМ поддерживают, в основном, те, кто ездит в Екатеринбург раз в два-три месяца для посещения магазинов, торговых центров, культурно-досуговых и развлекательных учреждений. Автомобильную магистраль предпочли респонденты, бывающие в Екатеринбурге раз в неделю и чаще.

Челябинск, Виктор Елисеев

* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия, Транспорт,