Жители южноуральской глубинки будут больше платить за эвакуацию машин на штрафстоянки.
Как передает корреспондент NDNews.ru, министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области предложило изменить механизм установления тарифа на эвакуацию личного автотранспорта. Об этом сообщил начальник управления транспорта регионального ведомства Александр Филиппов.
Закон о перемещении транспортного средства на специализированную стоянку и оплате расходов за его перевозку и хранение существенно изменился в прошлом году. Областной парламент установил порядок отбора частных операторов штрафстоянок в муниципалитетах. На сегодняшний день конкурсные процедуры завершены в 31 из 43 территорий Южного Урала. При этом в 7 муниципальных образованиях заявок на участие в конкурсе не было вообще.
Причина отсутствия интереса со стороны бизнеса в том, что специализированная стоянка должна быть организована в каждом муниципалитете, объяснил Александр Филиппов. Но если в крупных муниципальных образованиях операторский бизнес представляет экономический интерес, то в небольших территориях тратиться на выполнение условий, оговариваемых в конкурсной документации, нет смысла. Не помогает заинтересовать частников и размер платы за эвакуацию и хранение машин, установленный правительством Челябинской области.
«Сейчас кабинет министров устанавливает тариф для всех муниципалитетов, – напомнил начальник управления миндортранса. – Областной закон дает право муниципалитетам корректировать размер платы. Но пока на всей территории региона действует тариф 1 тысяча 900 рублей, установленный постановлением правительства. Для Челябинска, где много транспорта и количество машин, попадающих на штрафстоянку, велико, это выгодный тариф. Но в муниципалитетах, где население небольшое, транспорта мало, зато транспортировать приходится на значительное расстояние, такая плата делает невыгодным бизнес оператора специализированной стоянки».
«Новый Регион – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*
Региональный миндортранс предложил передать полномочия по установлению тарифа от правительства области министерству тарифного регулирования и энергетики. Схема предлагается простая: минтариф устанавливает базовый размер платы, но в муниципалитетах выходящие на конкурс компании в случае несогласия с базовой ценой могут представить экономическое обоснование увеличения тарифа. В этом случае министерство будет проводить для них расчет платы в индивидуальном порядке.
Александр Филиппов уверен, что изменение механизма расчета тарифа позволит успешно провести аукцион на право осуществлять деятельность оператора штрафстоянок во всех оставшихся муниципалитетах. Однако, насколько вырастет плата за эвакуацию транспорта для жителей южноуральской глубинки, начальник управления миндортранса сказать затруднился.
Челябинск, Виктор Елисеев
Челябинск. Другие новости 23.03.16
Заговор молчания: в Челябинске «партия власти» категорически отказывается обсуждать вопрос уборки снега. / Депутаты заговорили об отмене платежей за общедомовые нужды: процесс начисления непрозрачен и непонятен. / «Эта музыка будет вечной»: челябинская свалка по размерам превысила олимпийскую деревню в Сочи (ВИДЕО). Читать дальше
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2016, РИА «Новый День»