Про велодорожки в Челябинске можно забыть: чиновники признались, что не планируют развивать велоинфраструктуру
Челябинск вошел в число стабильно неразвитых с точки зрения велоинфраструктуры городов-миллионников.
Как передает корреспондент NDNews.ru, челябинским любителям велосипедов можно перестать мечтать о специально для них созданных дорожках. Об этом заявил блогер Аркадий Гершман, ежегодно составляющий рейтинг городов-миллионников по развитию велоинфораструктуры.
«Напомню, что каждый год я задаю в своих обращениях в администрации шесть вопросов: что было сделано в прошлом году по велодорожкам, велопарковкам и городскому велопрокату, и эти же вопросы, но уже про планы на этот год», – пишет блогер.
Челябинск в рейтинге входит в группу городов, где ничего для велосипедистов не построили и строить не собираются: согласно ответу городских чиновников, работа в этом направлении не была предусмотрена ни в 2015, ни в 2016 годах. Компанию Челябинска составили Волгоград и Ростов-на-Дону.
«Новый Регион – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*
Еще хуже, по мнению блогера, дела обстоят в Перми, Омске и Нижнем Новогороде, власти которых даже не удосужились ответить на запрос. Не в восторге Аркадий Гершман от Воронежа и Красноярска, чиновники которых ограничились стандартными отписками о планах развития велоинфраструктуры, но ничего внятного ответить не смогли.
Наконец, наиболее благополучную группу городов, занимающихся в меру бюджетных возможностей созданием велодорожек и инфраструктуры для велосипедов, составили Москва, Санкт-Петербург, Казань, Уфа, Екатеринбург и Новосибирск. К примеру, в Екатеринбург планируют построить в нынешнем году 12,5 километров велодорожек на улицах города.
Напомним, прежние власти Челябинска пытались сделать хоть что-то, даже намеревались развернуть широкую работу по развитию велодорожной сети. Правда, результаты этих усилий оказались весьма скромными. Так, наиболее протяженный участок – 3,7 км – вдоль Университетской набережной соединяет улицы Чичерина и Худякова. Но челябинские велосипедисты заявляют, что это, скорее, велопешеходная зона без разметки, но со знаком велосипедной дорожки. Еще один отрезок вдоль улицы Чичерина начинается на ее пересечении с улицей 250-летия Челябинска и обрывается, не дотянув до проспекта Победы. Его длина всего 500 метров. Есть и еще одна велодорожка: она, как и первая, идет по Университетской набережной на протяжении 900 метров. Эти три участка никак между собой не соединены.
Челябинск, Виктор Елисеев
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2016, РИА «Новый День»