AMP18+

Челябинск

/

Ликвидация, сокращения, рост цен: челябинские чиновники рассказали, как будут развивать муниципальный транспорт

ЧелябГЭТ и Челябавтотранс продолжат сокращать работников и маршруты.

Как передает корреспондент NDNews.ru, руководство МУП «Челябинских городской электрический транспорт» решило ликвидировать предприятие. Об этом сообщил генеральный директор перевозчика Александр Портье.

В рамках процесса ликвидации планируется продать несколько земельных участков, которыми распоряжается ЧелябГЭТ. Это покроет примерно половину общей задолженности предприятия. Остальное перевозчик надеется возместить за счет средств, вырученных от продажи неликвидного имущества, передать которое ему пообещали городские власти.

В ходе ликвидации не удастся избежать сокращения работников, признал Александр Портье. Также в созданное на базе ЧелябГЭТ новое предприятие не войдут вспомогательные службы (речь, прежде всего, об автохозяйстве). Работы, ранее проводимые ликвидируемыми подразделениями, руководство перевозчика намерено передать на аутсорсинг. По словам г-на Портье, предприятие может сэкономить на этом, так как сторонним фирмам оно будет платить меньше, чем тратит на содержание этих служб сейчас. Правда, почему частники выполняют те же работы дешевле, чем сотрудники самого предприятия, генеральный директор объяснять не стал.

Кстати, у другого перевозчика – Челябавтотранса – уже есть опыт работы с аутсорсерами. И опыт этот весьма неоднозначен.

Также продолжится работа по сокращению наиболее убыточных маршрутов трамваев и троллейбусов.

У Челябавтотранса, где на днях было введено внешнее управление, также есть планы по оптимизации работы предприятия. И связаны они, как и у коллег, с оптимизацией маршрутной сети. Будут ли сокращать работников, генеральный директор перевозчика Эдуард Маховский не сказал, но сообщил, что с начала года уже было уволено 100 работников.

«Новый Регион – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*

«Наша главная проблема в том, что мы не гарантируем обслуживание горожан», – признал руководитель предприятия. Так, из 311 автобусов на линии работает лишь 140. В идеале необходимо, чтобы на маршрутах были задействованы 220 машин, еще 30 необходимо держать в ремонтном резерве. Оставшиеся же 61 автобус руководство Челябавтотранса предлагает продать. Правда, каким образом они намерены довести число работающих на линии машин, если сейчас невозможно выпустить 170 автобусов про причине неисправности, неизвестно. В ближайшее время предприятие рассчитывает получить от мэрии 6 миллионов рублей. На эти деньги планируется отремонтировать 26 автобусов. Где взять средства на ремонт еще 54 машин, неизвестно.

Но даже при проведении всех этих мер муниципальный транспорт останется убыточным, признают оба руководителя. И снова предлагают поднять стоимость проезда. При этом индексировать тариф необходимо ежегодно, настаивают они. Как осторожно выразился г-н Маховский, «хотя бы в пределах инфляции».

Челябинск, Виктор Елисеев

* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Челябинск, Урал, Россия, Транспорт, Экономика,