Начинается первый этап проекта скоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом
Власти проведут предпроектные изыскания по строительству скоростной железнодорожной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом.
Как сообщили NDNews.ru в пресс-службе правительства Свердловской области, такое решение было принято совещании по развитию скоростных и высокоскоростных перевозок железнодорожным транспортом, прошедшем в Екатеринбурге под председательством первого вице-президента ОАО «РЖД» Александра Мишарина.
Напомним, на переговорах губернатора Бориса Дубровского Челябинской области с руководством РЖД летом 2015 года строительство высокоскоростной ветки «Екатеринбург – Челябинск» было названо одной из перспективных точек развития взаимодействия. «Потребности РЖД определяются строительством высокоскоростных линий, прежде всего, высокоскоростной магистрали Пекин – Москва, – отметил тогда Борис Дубровский. – Мы очень заинтересованы в трассировке ВСМ через наш регион по линии Урумчи – Астана – Казань с обустройством транспортных коридоров «Троицк – Екатеринбург – Казань» и «Кустанай – Магнитогорск – Уфа – Казань». Сегодня строительство выделенной магистрали Екатеринбург – Челябинск (Уральская скоростная магистраль) со скоростью движения поездов до 250 километров в час является одним из приоритетных проектов развития железнодорожной инфраструктуры УрФО.
Проект включен в актуализированную программу организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации до 2030 года как составная часть международного скоростного транспортного коридора Москва – Пекин. Участники совещания признали целесообразным провести предпроектные изыскания для подтверждения технико-экономических показателей этого проекта.
Кроме того, как сообщили NDNews.ru в пресс-службе губернатора Челябинской области, глава региона Борис Дубровский планирует обсудить вопрос строительства УСМ с руководством китайских железных дорог в ходе российско-китайского форума, который пройдет на следующей неделе в Сочи.
Эксперты считают, что появление УСМ даст региону колоссальный экономический эффект. И, в первую очередь, стройка оживит уральский промышленный комплекс. Так, для прокладки одного километра железной дороги в среднем необходимо 16 тысяч кубометров щебня, 15 тысяч железобетонных изделий, 125 тонн металлоконструкций, 25 тонн рельсов. Все эти материалы по возможности будут поставляться с местных предприятий. Кроме того, строительство может подтолкнуть региональный бизнес и к развитию инновационных производств в области автоматики, контактных сетей и аппаратуры для создания разряженных сред.
Челябинск, Виктор Елисеев
© 2016, РИА «Новый День»