Остановок нет: южноуральские чиновники забыли про жителей новостроек
В Челябинской области жители новостроек рискуют жизнью, чтобы добраться до остановки общественного транспорта.
Как сообщили NDNews.ru в пресс-службе регионального отделения Общероссийского народного фронта, обитатели поселка Петроград Озерного сельского поселения пожаловались на бездействие администрации в вопросе организации безопасного дорожного движения около их населенного пункта.
Особенное недовольство южноуральцев вызывает отсутствие остановочного комплекса, из-за чего общественный транспорт не останавливается около новых микрорайонов Красноармейского района. До ближайшей же остановки необходимо идти более 1 километра по обочине федеральной трассы. Также отсутствует пешеходный переход через дорогу, и жители Петрограда вынуждены перебегать дорогу, рискуя жизнью. Аналогичная ситуация складывается в соседних поселках Петровка-2 и Озерный.
Представители управления федеральных автомобильных дорог, «Челябинскавтодора» и ГИБДД признали близлежащие к населенным пунктам участки дорог небезопасными для жизни и здоровья людей, а также сообщили, что эта проблема является системной для всего Южного Урала. Лидерами по нарушениям организации съездов и остановочных пунктов у новых поселений являются Красноармейский и Сосновский районы. Кроме того, было выявлено несоответствие генерального плана Озерного сельского поселения и проекта организации дорожного движения и обустройства федеральной автодороги «Иртыш».
В ходе выездного мероприятия эксперты федеральных структур предложили главе Озерного помощь в разработке проекта обустройства транспортной инфраструктуры у новых микрорайонов.
«Новый Регион – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*
«Сейчас очевидно одно – застройщика уже нет, он обанкротился, оборудовать выезд и остановочный комплекс некому, а стоимость работ практически равна годовому бюджету поселения. С 2014 года в федеральном законе действует поправка, которая исключает возможность возникновения таких проблем, но до этого времени было построено огромное количество поселков, и сейчас люди не имеют инфраструктуры. Мне кажется, что существовала определенная коррупционная составляющая, потому что застройщик не хотел на себя брать бремя ответственности по строительству выездов и организации остановочных комплексов. Почему власти района и муниципалитета закрывали на это глаза – непонятно. Скорее всего, и те, и другие надеялись, что этот вопрос можно будет решить с помощью федерального или областного бюджетов», – отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Челябинской области Валерий Шагиев.
Общественники готовят обращение на имя губернатора Челябинской области с просьбой обратить внимание на сложившуюся ситуацию и установить ответственных, разрешающих вводить в эксплуатацию целые поселки, понимая, что они не обеспечены транспортной инфраструктурой.
Челябинск, Виктор Елисеев
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2016, РИА «Новый День»