Южный Урал расширяет число партнеров в регионах Китая.
Как сообщили NDNews.ru в пресс-службе губернатора Челябинской области, уже третья территория КНР намерена подписать с Южным Уралом меморандум о сотрудничестве.
Решение было принято во время делового визита южноуральской делегации в главе с губернатором Борисом Дубровским в китайскую провинцию Хубэй, прошедшего в минувшие выходные.
В рамках визита состоялась двусторонняя встреча Бориса Дубровского с главой китайского региона Ван Гошэном. «У России и Китайской Народной Республики давно сложились партнерские отношения, – отметил Борис Дубровский. – Те усилия, которые предпринимают лидеры наших стран, делают возможным тесное межрегиональное сотрудничество. Именно на уровне регионов решаются ключевые вопросы для бизнеса – вопросы инвестиционного сопровождения, консультативной и правовой поддержки. Поэтому мы активно продвигаем в рамках Шанхайской организации сотрудничества идею «Совета глав регионов ШОС» как постоянной площадки для диалога». Отметим, что на этой неделе инициативу главы Южного Урала поддержал министр иностранных дел России Сергей Лавров. «На прошлом заседании совета глав субъектов РФ в фокусе нашего внимания было создание «клуба губернаторов стран ШОС». Большинство регионов России поддержало данную инициативу губернатора Челябинской области. Считаю важным, продолжить эту работу», – прокомментировал г-н Лавров.
В ходе встречи в руководством провинции Хубэй Борис Дубровский подчеркнул, что у российского и китайского регионов много общих интересов. Это добывающее производство, металлургия, машиностроение, энергетика, высокотехнологичные направления и сельское хозяйство.
В результате встречи было принято решение подписать меморандум о сотрудничестве между регионами. Кроме того, в ходе встреч с руководством ряда инвестиционных и логистических компаний достигнуты договоренности по развитию ТЛК «Южноуральский» и усилению грузового трафика через его терминалы.
Хубэй – уже третий регион Китая, с которым Челябинская область устанавливает тесные деловые связи. Так, в 2011 году был подписан меморандум с правительством провинции Хэйлунцзян о торгово-экономическом, инвестиционном и научно-техническом сотрудничестве. С 2012 года действует подобное соглашение с правительством Синьцзян-Уйгурского автономного района.
Кроме того, в ходе российско-китайского форума по малому и среднему бизнесу, проходившего в Сочи в конце мая – начале июня глава Южного Урала договорился о подписании меморандума о сотрудничестве с председателем постоянного комитета города Шэньчжэнь провинции Гуандун Тянь Фу. Официальная церемония состоится в 2017 году во время проведения в этом китайском регионе ежегодного симпозиума по проблемам малого и среднего предпринимательства.
В ходе сочинского форума власти Челябинской области достигли соглашений и по расширению сотрудничества с КНР в отдельных отраслях экономики. Так, был подписан меморандум о взаимодействии по созданию особой сельскохозяйственной зоны. Это первое соглашение, заключенное китайской стороной с российским регионом по взаимодействию на аграрном направлении.
Для организации Российско-Китайской технико-экономической зоны будет создана рабочая группа и разработана концепция, прописывающая механизм предоставления земельного участка, финансовых льгот и политической поддержки проекта, а также определяющая основных участников и формы управления проектом. Стороны сформируют и рабочую группу, которая будет отвечать за строительство зоны и привлечение инвесторов и резидентов.
По словам министра сельского хозяйства Челябинской области Сергея Сушкова, регион демонстрирует в сельском хозяйстве региона ряд прорывных технологий, к которым относятся биозащита растений с помощью производства энтомофагов (строительство фабрики энтомофагов ведется агрохолдингом «Чурилово»), а также создание и селекция сортов растений с помощью микроклонального размножения (НПО «Сады России»). Кроме того, на Южном Урале идет постоянный поиск новых направлений и проектов для привлечения инвестиций, в том числе и в области экологичного земледелия. Регион обладает значительным природным потенциалом и свободными землями, расположенными в благоприятной климатической зоне лесостепи, а также имеет выгодное расположение по отношению к Китаю. Реализация совместных проектов, уверен министр, будет проходить наиболее эффективно при условии создания особой экономической зоны развития, какой и должна стать «Российско-Китайская технико-экономическая зона развития высоких аграрных технологий».
В проекте планируется использовать на территории России и при условии поддержки двух держав опыт Китая в создании района Янлин – экспериментальной зоны индустриального освоения национальных инновационных сельскохозяйственных технологий. Условия функционирования и научно-технические достижения последних годов превратили Янлин в «зеленую силиконовую долину» Китая. В соответствии с опытом развития китайских особых зон их создание дает широкие возможности привлечения зарубежных технологий и капиталов, современных форм управления, увеличивает экспорт отечественных товаров, улучшает баланс международных платежей. Все это не только позволяет получать значительный экономический эффект в короткий срок, но и открывает благоприятную перспективу на длительный период.
Также в ходе форума председатель совета директоров, президент корпорации «Китайские железные дороги» Ли Чанцинь принял предложение Бориса Дубровского о создании совместной рабочей группы по реализации проекта скоростной магистрали Челябинск – Екатеринбург. «Мы хотим, чтобы скоростная магистраль Челябинск – Екатеринбург строилась опережающими темпами. Это поспособствует развитию агломерации между двумя городами и встраивается в идеологию транспортного пути Москва – Пекин», – подчеркнул южноуральский губернатор. «Это очень хорошая идея – стать частью транспортного пути Москва – Пенин. Мы очень серьезно относимся к вашему проекту, нам он интересен», – отметил Ли Чанцинь.
Стороны договорились о создании совместной рабочей группы по развитию проекта скоростной магистрали. Руководство «Китайских железных дорог» выразило готовность подключиться к геологическим исследованиям проекта, совершенствованию его экономической структуры и частичному финансированию – после проведения детального анализа. Представитель компании также готов подключиться к работе в техническом совете проекта.
Напомним, скоростная магистраль Челябинск – Екатеринбург входит в число приоритетных проектов «Российских железных дорог» до 2020 года. Линия рассчитана на потенциальный пассажиропоток в объеме 4,5-5 миллионов человек в год. Доехать от одного города до другого можно будет за 1 час 10 минут. Для реализации проекта правительством Челябинской области и федеральным центром проектного финансирования создана проектная компания «Уральская скоростная магистраль». В ее задачи входит структурирование проекта, в том числе разработка предварительного технико-экономического обоснования, организационно-правовой схемы и структуры финансирования.
Соглашение о развитии проекта скоростной магистрали Челябинск-Екатеринбург с «Российскими железными дорогами» Челябинская область планирует подписать на следующей неделе на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге, а до конца 2017 года выйти на концессионное соглашение с правительством РФ.
Челябинск, Виктор Елисеев
Челябинск. Другие новости 08.06.16
В Челябинске водитель маршрутки устроил двойное ДТП, есть пострадавшие. / Фиктивная диспансеризация: в челябинской больнице №2 идут обыски. / Правительство Челябинской области пытается спасти Бакальское рудоуправление. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2016, РИА «Новый День»