AMP18+

Челябинск

/

Южноуральские дорожники переходят на современные технологии строительства (ВИДЕО)

В Челябинской области дорожники внедряют современные технологии строительства.

Как передает корреспондент NDNews.ru, реконструкция участка 15 километр – 36 километр автомобильной дороги Кундравы – Варламово идет опережающими темпами.

Автодорога является объектом переходящего года, рассказали в ЗАО «Южуралавтобан» – подрядной организации по ремонту магистрали. Работы по реконструкции были начаты в 2015 году. К окончанию строительного сезона отремонтировали 5,3 километра дороги.

В нынешнем году необходимо реконструировать еще 11 километров. «По плану реализацию проекта мы должны закончить к 26 октября, но идем с опережением графика. Думаю, объект сдадим на 1-1,5 месяца раньше», – говорит заместитель генерального директора по строительству и ремонту «Южуралавтобана» Константин Снегирев.

Нарастить темпы помогла достаточно популярная в Европа технология укладки дорожного основания методом холодного ресайклирования. «Главное экономическое преимущество технологии – использование в процессе реконструкции старого основания, – объясняет представитель подрядчика. – Согласно разработанному проекту, к части старого основания – существующего покрытия из черного щебня добавляется новая щебеночно-песчаная смесь, полученный материал смешивается с цементом при помощи специального оборудования – ресайклера, и укладывается на заблаговременно подготовленный участок. Следом идут грейдер и катки, которые выравнивают основание».

В течение рабочей смены (8-10 часов) удается пройти 500 метров. Высохшую основу покрывают битумом, а уже после этого укладывают верхний, асфальтобетонный слой дорожного полотна. Таким образом, за полтора месяца, прошедшие с начала ремонтных работ, из 11 запланированных километров дорожного полотна дорожники на данный момент закончили 9 километров.

По словам сотрудников «Южуралавтобана», нижний слой дороги получается достаточно прочным, достигая плотности бетона 97-й марки. При этом снижается себестоимость ремонтных работ, так как нет необходимости первоначально снимать и утилизировать слой старого основания дорожного полотна. Да и на новых материалах удается сэкономить, используя отслужившее покрытие. Достаточно перспективно использование технологии холодного рециклирования и на территориях, где есть определенные логистические сложности, например, с доставкой новых стройматериалов. Именно поэтому достаточно успешно метод холодного ресайдинга применяется в Октябрьском районе Челябинской области.

Технология холодного ресайклирования давно зарекомендовала себя в европейских странах, постепенно начинают переходить на нее и отечественные дорожники. Однако с интересом они относятся и к инновациям в сфере дорожного строительства и реконструкции. Так, в ходе ремонтных работ, проходивших на дороге Кундравы – Варламово, было организовано два экспериментальных участка по 150 метров каждый. На одном из них было уложено основание дороги из сталефибробетона, на другом – из бетона с микрокремнеземом.

«Обе технологии, по словам разработчиков, помогают существенно увеличить прочностные свойства, – рассказывает Константин Снегирев. – В первом случае цемент смешивается с мелкими кусочками стального троса диаметром 1-2 миллиметра из расчета 9 килограммов на 1 кубометр. Неравномерно распределяясь в цементной смеси, металл оказывает упрочивающее воздействие на смесь. Во втором случае с цементом смешивается микрокремнезем. Это улучшает прочностные, гибкостные характеристики смеси». При этом использование второй технологии позволяет укладывать дорожное основание толщиной в 14 сантиметров, в то время, как при использовании метода ресайклирования толщина основы магистрали на ремонтируемом участке – 20 сантиметров. За экспериментальными участками ведется постоянное наблюдение и мониторинг состояния основания.

Инновационные технологии увеличат срок службы дорожного основания в 2-3 раза

Следует отметить, что власти Челябинской области и в дальнейшем намерены уделять много внимания вопросу использования новых технологий при строительстве и ремонте дорог. «Мы готовы к разговору по всем технологическим новшествам, – отмечает министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Дмитрий Микулик. – Ежемесячно проводим заседания научно-технического совета. Хотя подходим к этому осторожно. Ведь подрядчик, который будет выполнять работы, определяется в ходе конкурсных процедур, и мы не можем требовать от него большего, чем допускает закон».

Однако власти региона прекрасно понимают, что без новых технологий не обойтись. «В прошлом году мы вновь начали экспериментировать с укладкой в основание дорожного полотна сталефибробетона, работали с адгезионными присадками. В этом году смотрим, как они поведут себя, – рассказывает министр. – Это необходимо делать. К сожалению, качество вяжущих материалов ухудшается, и даже производители битумов признают, что их продукция не всегда отвечает тем требованиям, которые хотели бы предъявлять к ним дорожники. За счет тех же присадок мы хотя бы сможем поднять вяжущие свойства битумов до прежнего уровня. Но подходит к этому нужно аккуратно. Чтобы не вышло потом, что мы перешли на новую технологию, потратили на это кучу денег, а положительного результата не получили».

Челябинск, Виктор Елисеев, Евгений Полак

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Челябинск, Урал, Видеорепортаж, Россия,